Зазвучавшая на прошлой неделе тема реформы госслужбы получила в Павлодаре неожиданное развитие. В то время когда людям втюхивают очередные байки о том, какие порядочные и высоконравственные господа назначаются чиновниками, в одном из госучреждений области руководитель из-за своей легкомысленности вляпался в анекдотичную историю.
Автор: Александр БАРАНОВ
Эта история началась почти месяц назад. В феврале в уважаемом природоохранном ведомстве прошла кадровая рокировка. На должности начальника госучреждения и его заместителя были назначены чиновники, работавшие по такому же профилю в Южно-Казахстанской области в Шымкенте. Начальник вынужден был задержаться, поскольку на старом месте не успел сдать дела, а вот его зам — назовем его господин К.К. — в Павлодар приехал сразу и в соответствии с должностными инструкциями стал временно исполнять обязанности своего шефа.
На радостях от карьерного взлета мужчина спустя всего несколько дней после вступления в должность с двумя знакомыми отправился в ресторан «Ноев ковчег». Посидели-поговорили, выпили-закусили. В связи с тем что возможности организма у людей не безграничны и не у всех они одинаковы, через пару часов знакомые К.К. ушли домой, а сам он остался. То ли музыку послушать, то ли еще выпить-закусить. Наконец его душа и тело, устав от отдыха, запросились домой. Но здесь обессиленный организм и затуманенный разум чиновника сыграли с ним злую шутку — мужчина на выходе столкнулся со столь же изнуренными посетителями и не смог с ними спокойно разойтись. Была драка или нет, сказать не могу, но в результате недоразумения у чиновника К.К. пропали мобильный телефон и удостоверение личности.
Ну пропали и пропали, скажет кто-то. Дел вроде бы на три копейки. Увы, дел оказалось на 4 с лишним миллиона тенге. Приблизительно такую сумму составляет образовавшаяся в результате отдыха господина К.К. в ресторане задолженность по зарплате в его госучреждении. Дело в том, что, когда наступила пора сдавать в казначейство зарплатные ведомости за февраль, выяснилось, что заверить их электронную версию врио начальника не может. Он банально не успел получить в органе юстиции цифровую подпись. Оформить же ее можно только при наличии документа, удостоверяющего личность. Казалось бы, технически проблема легко устранима, надо всего лишь быстро подать заявление на восстановление удостоверения. Но беда в том, что сделать это можно лишь по месту прописки. В данном случае — в Шымкенте. А чтобы добраться до него самолетом или поездом, надо опять же документ. В общем, полный анекдот.
Говорят, что, услышав это, 70 сотрудников природоохранного ведомства поначалу громко и весело смеялись. По-доброму, без всякой злости. Когда же наступило 10 марта и все поголовно остались без февральской зарплаты (по трудовому законодательству выплата зарплат производится в десятидневный срок после завершения месяца), чиновникам стало не до смеха. Тем более что в казначействе застряли не только зарплаты, но также больничные, отпускные, командировочные, выплаты за вредные условия труда и даже платежи за комуслуги.
Однако всю глубину и скверность ситуации сотрудники госучреждения стали осознавать лишь неделю спустя, когда стало ясно, что новый начальник, который, теоретически вступив в должность, мог бы заверить бухгалтерские ведомости, прибудет в лучшем случае после Наурыза. То есть не раньше 26 марта. Учитывая же, что для получения цифровой подписи в ЦОНе тоже требуется время, свои февральские выплаты и больничные чиновники получат в апреле. Если, конечно, с самим начальником не произойдет чего-нибудь подобного.
Не знаю, правда или нет, но говорят, что бедолаги госслужащие потеряли к работе всякий интерес, что все мысли их не об экологии, а о том, где бы разжиться деньжатами до получки. Но в голову ничего толком не приходит, поскольку все боятся антикоррупционных заманух и провокаций со стороны финансовой полиции. Полагаю, не стоит объяснять, какой повышенный оперативный интерес сейчас проявляют финполовцы к замученному безденежьем госучреждению. Окончательно испортить настроение чиновникам могут коммунальные неудобства — за неуплату уже на днях в госучреждении могут отключить телефон и свет.
Виновник всей этой истории, как рассказывают, очень весел и пытается поднять настроение подчиненным шутками. К примеру, уверяет, что работать можно и без телефонов, так как у всех имеются мобильники. Электричество в рабочих кабинетах тоже ни к чему, поскольку днем светло. Когда же подчиненные упрекают острослова в том, что их семьи тоже могут остаться без телефона и электричества, тот объясняет, что при желании бытовые неудобства можно легко перевести в демографический плюс. Дескать, в свое время веерные отключения электричества в Шымкенте обернулись бумом рождаемости.
Сумеет ли замначальника К.К. своим креативом усмирить коллектив, судить не берусь, но, учитывая, что рассерженные и голодные чиновники опасны для общества, я направил запросы в облпрокуратуру и главному государственному инспектору труда Павлодарской области с просьбой подтвердить или же опровергнуть скандальные разговоры о том, что целое учреждение сидит без зарплаты. Обещали проверить, жду результатов.
Оригинал статьи: