Напомним, что в проекте, который Сенат получил на рассмотрение, наиболее шокирующими были пять пунктов, по которым угрозой для страны считаются: негативное информационное воздействие зарубежных субъектов и деструктивных структур, нанесение урона международному имиджу и экономическому рейтингу РК, разглашение гостайны не только госслужащими, но и гражданами. К тому же национальная стабильность, оговаривалось в законопроекте, обусловлена президентской формой правления в стране.
Парламентарии же после кропотливой работы откорректировали только один пункт, исключив «негативное» информационное воздействие и «деструктивные структуры». В итоговом варианте документа, отправленного на подпись Назарбаеву, говорится, что угрозой национальной безопасности является «информационное воздействие на общественное и индивидуальное сознание, связанное с преднамеренным искажением и распространением недостоверной информации в ущерб национальной безопасности». Оценить, что эта поправка меняет, мы попросили Досыма Сатпаева.
- Абсолютно ничего не изменилось, потому что данное определение очень размытое, и под него можно подвести не только СМИ, но и любую активную политическую деятельность или несогласие с политикой в Казахстане, — не задумываясь, сказал наш собеседник. — И тут же самую «Республику» можно представить как угрозу национальной безопасности, если она опубликует статьи о семье президента или о
Если под определением национальной безопасности классически подразумевается безопасность личности, общества и государства, то в Казахстане она приравнена к безопасности президента и политэлиты, высказался политолог. А новый закон не станет надежным и эффективным инструментом в борьбе с реальными угрозами, которые стоят перед страной, уверен Досым Сатпаев.
- Потому что кроме законов необходимо иметь работоспособные государственные институты, которые могли бы их реализовать. Но даже имея неплохие законы — я не говорю сейчас о законе по нацбезопасности, — мы не можем обеспечить их функционирование, — критично высказался спикер.
И здесь он процитировал древнеримскую пословицу: «Очень часто, если в стране очень много законов, там обычно царит беззаконие».
- Я к тому, что дело не в количестве законов, а в том, насколько они работоспособны, есть ли те, кто обеспечит их исполнение с учетом интересов не
Read the article:
Сенат обработал закон для галочки