Опубликовано в газете The New York Times 27.02.2014
Всякий раз, когда представители правительств со всего мира встречаются, они обычно стараются добиться прогресса во многих областях, представляющих общий интерес. Например, препятствуют изменению климата, поддерживают борьбу с бедностью, торговлей наркотиками, исламским экстремизмом, рабством и торговлей людьми в современном мире, а также киберпреступностью. Этот список можно продолжать долго. Но должностные лица уделяют слишком мало внимания коррупции, хотя от нее страдают народы всех стран. Политики соглашаются, что коррупция — рак современного общества и ее нужно искоренять, но не делают для этого практически ничего.
Это странно, если учесть масштабы проблемы. Что же такое коррупция? Оксфордский словарь английского языка определяет это понятие как «нечестные или обманные действия со стороны власть имущих». И к «власть имущим» я бы отнес также тех, кто работает на корпорации и учреждения, которые являются частью правящей элиты.
По данным Tax Justice Network (независимой ассоциации, которая борется с практикой ухода от налогов), хитрые бизнесмены, которые сотрудничают с коррумпированными чиновниками, за последние 15 лет присвоили 30 триллионов долларов. Это половина годового ВВП всего мира.
Из Китая в период с 2000 по 2011 год исчезло около 4 триллионов долларов. В основном это было связано с коррупцией и отправкой финансов в секретные офшорные хранилища. В России этот показатель составляет около 1 триллиона долларов. В Европейском союзе (во всех странах вместе) — 1,2 триллиона долларов.
Читать дальше: