В минувший понедельник мажилисмены проводили у себя в палате «правительственный час» – слушали министра индустрии. Вдруг у одного из входов в здание мажилиса появилась группа разъяренных женщин, требовавших встречи с главой социально-культурного комитета Даригой Назарбаевой. Но вместо нее к женщинам спустилась пара рядовых депутатов.
Автор: Иван ПРИХОДЬКО
Как выяснилось, бунтующие женщины — это дольщицы, купившие в свое время не по одной, а по несколько квартир, жертвы скандально известного постановления правительства за номером 277 от 1 апреля 2010 года. Напомним, когда из-за кризиса в Казахстане разорилось большинство строительных компаний и незаконченные жилые объекты с участием дольщиков взялся достраивать холдинг «Самрук-Казына», из стен правительства и вышел этот документ. Суть его заключается в том, что государство достраивает все жилье, но отдает каждому только по одной квартире, вне зависимости от того, кто и сколько покупал в свое время у разорившегося застройщика. И как теперь утверждают женщины, пришедшие в парламент требовать аудиенции с Даригой Назарбаевой, их уже начали выселять из купленного жилья.
- Мы покупали не для реализации, мы покупали не для мошеннических действий, мы покупали для своих родных, — в отчаянии заявила дольщица Жибек Бекова. — Многие из нас взяли кредиты. Если мы брали на всю семью несколько квартир — для детей, для дочерей, где, в каком законодательстве сказано, что родители не имеют права детям покупать?!
- По этому постановлению абсолютно обеспеченные люди, у кого в 250 квадратов пентхаусы, имеют право получить эти квартиры, да?! — подхватила монолог коллеги по несчастью дольщица Раушан Байбаулина. — А у кого две однокомнатные квартиры, которые даже до 80—90 квадратов не дотягивают, не имеют права получить!
От шокированных охранников мажилиса разъяренные женщины требовали одного — устроить встречу с депутатом Даригой Назарбаевой. Но вместо нее к дольщицам вышла народная избранница Майра Айсина.
- Работаю вместе Даригой Нурсултановной в социально-культурном комитете, — представилась дольщицам госпожа Айсина. — Поэтому мы все ваши вопросы, в принципе, знаем. Вы знаете, что мы специальное заседание комитета проводили по этому вопросу. Поэтому то, что мы тогда сказали: комиссию создали вместе, значит, с акиматом, в правительстве по вашим вопросам, она у нас сегодня создана. Членом этой комиссии является у нас Соловьева Айгуль Сагадибековна.
- Ни разу не была! — выкрикнул в ответ кто-то из толпы женщин.
- Ни разу не была, — повторил кто-то еще.
- Не-не-не, она сейчас подойдет, вот она идет сейчас сюда, — растерянно ответила депутат.
- Комиссия закончила работу, — продолжали напирать женщины.
- Не-не-не, — попыталась продолжить диалог Майра Айсина, — та комиссия, которая была, она завершила свою работу. Заново создали комиссию по поручению Дариги Нурсултановны.
- Нас уже всех подряд выселяют! — в отчаянии прокричала одна из дольщиц.
- Подали на 33 человека в суд, — подхватила другая.
- В суд уже подали! — кричала третья.
- Мы пришли за помощью к вам, а на нас в суд подали, — продолжали напирать женщины.
В этот самый момент на подмогу коллеге подоспела и депутат Айгуль Соловьева. Впрочем, судя по реакции дольщиц, встрече с ней они были не особо рады. Госпожа Соловьева тут же предложила разойтись и встретиться позже, уже в здании партии «Нур Отан».
- Мы в «Нур Отан», вот прямо незамедлительно, — предложила депутат Соловьева.
- Мы три года уже ходим, Айгуль, — ответили дольщицы.
- Ну, мы двигаемся вперед, двигаемся. Со своей стороны мы делаем все, — попыталась оправдаться народная избранница.
- Движение странное, Айгуль Сагадибековна! — в отчаянии прокричал в ответ кто-то из толпы. — Дело в том, что 11-го числа в наше мирное время гражданский человек был с автоматом, три милиционера, пожарная команда, МЧС и скорая. И вот таким образом выселяли наших жителей!
- В окно выкидывали вещи, — добавил кто-то из дольщиц.
И тут женщины снова начали требовать встречи с депутатом Назарбаевой.
- Что касается присутствия Дариги Нурсултановны, мы за нее решать не можем, — ответила Майра Айсина. — Она находится сейчас в командировке, мы с ней обязательно посоветуемся. Мы, как депутаты, у нас нет полномочий остановить работу суда. Но мы через подписанный меморандум центрального аппарата и Верховного суда постараемся повлиять, чтобы сейчас судебные разбирательства отодвинули до того момента, пока мы с вами еще раз подробно не разберемся по этому вопросу.
В конце концов депутатам все же удалось уговорить дольщиц отступить и покинуть здание парламента, чтобы встретиться уже на другой территории и спокойно обсудить проблему. Женщины освободили здание мажилиса в надежде, что народные избранницы сдержат свое обещание и хоть как-то помогут.
Taken from:
Прорваться в парламент не удалось