То, что произошло в Казахстане, все больше похоже на попытку государственного переворота под руководством США, Турции, Великобритании и Израиля, резко сорванную их евразийскими противниками.
События 2022 года в Казахстане имеют иностранные отпечатки пальцев и представляют собой развивающуюся борьбу в Центральной Азии между двумя противоположными полюсами.
2022 год начался с пожара в Казахстане , серьезной атаки на один из ключевых узлов евразийской интеграции. Мы только начинаем понимать, что и как произошло.
В понедельник утром лидеры Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) провели внеочередное заседание , посвященное Казахстану.
Об этом лаконично сформулировал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Беспорядки были «спрятаны за незапланированными акциями протеста». Целью был «захват власти» — попытка государственного переворота. Действия «координировались из единого центра». А «в беспорядках участвовали иностранные боевики».
Президент России Владимир Путин пошел еще дальше: во время беспорядков «использовались технологии Майдана», имея в виду украинскую площадь, где протесты 2013 года привели к свержению недружественного НАТО правительства.
Защищая оперативное вмешательство миротворческих сил ОДКБ в Казахстан, Путин сказал, что «необходимо было отреагировать без промедления». ОДКБ будет находиться на земле «столько, сколько нужно», но после выполнения задачи «разумеется, весь контингент будет выведен из страны». Ожидается, что силы будут выведены в конце этой недели.
Но вот решающий аргумент: «страны ОДКБ показали, что они не допустят хаоса и «цветных революций» внутри своих границ».
Путин был синхронизирован с госсекретарем Казахстана Эрланом Карином, который первым официально применил правильную терминологию к событиям в своей стране: Произошедший был «гибридный террористический акт» как внутренних, так и внешних сил, направленный на свержение правительства.
Запутанная гибридная сеть
Практически никто об этом не знает. Но в декабре прошлого года в столице Кыргызстана Бишкеке был незаметно предотвращен еще один переворот. Источники в кыргызской разведке приписывают инженерные разработки целому ряду НПО, связанных с Великобританией и Турцией.
Это представляет абсолютно ключевой аспект «Большой картины»: разведданные, связанные с НАТО, и их активы, возможно, готовили одновременное наступление «цветной революции» в Центральной Азии.
Во время моих путешествий по Центральной Азии в конце 2019 года, до начала пандемии коронавируса, было ясно видно, как западные НПО — фронты гибридной войны — оставались чрезвычайно влиятельными как в Кыргызстане, так и в Казахстане.
Тем не менее, они являются лишь одним связующим звеном в западной туманности тумана Гибридной войны, развернутой в Центральной Азии и, если на то пошло, в Западной Азии. Здесь мы видим, как ЦРУ и Глубинное государство США пересекаются с МИ‑6 и различными направлениями турецкой разведки.
Когда президент Токаев имел в виду «единый центр», он имел в виду до сих пор «секретную» американо-турецко-израильскую военно-разведывательную оперативную группу, базирующуюся в южном деловом центре Алматы, согласно высокопоставленному источнику в разведке в Центральной Азии. .
В этом «центре» находилось 22 американца, 16 турок и 6 израильтян, координировавших диверсионные банды, обученные турками в Западной Азии, а затем доставленные в Алматы.
Операция начала разваливаться навсегда, когда казахстанские силы — с помощью разведданных России/ОДКБ — вернули себе контроль над подвергшимся вандализму алматинским аэропортом, который должен был превратиться в узел для приема иностранных военных грузов.
Гибридная война Запад должен был быть ошеломлен и взбешен тем, как ОДКБ с такой молниеносной скоростью перехватила казахстанскую операцию. Ключевым моментом является то, что секретарь Совета национальной безопасности России Николай Патрушев видел общую картину много тысячелетий назад.
Так что не секрет, почему российские воздушно-космические и авиатранспортные силы, а также массивная необходимая вспомогательная инфраструктура были практически готовы к работе.
Еще в ноябре лазер Патрушева уже был направлен на ухудшение ситуации с безопасностью в Афганистане. Таджикский политолог Парвиз Муллоджанов был одним из немногих, кто подчеркивал, что в дебрях северного Афганистана бродят целых 8000 салафитско-джихадистских имперских машин, доставленных крысиным путем из Сирии и Ирака.
Это основная часть ИГИЛ-Хорасан – или ИГИЛ, воссозданная у границ Туркменистана. Некоторые из них были должным образом переправлены в Кыргызстан. Оттуда было очень легко пересечь границу из Бишека и оказаться в Алматы.
После отступления империи из Кабула Патрушеву и его команде не потребовалось времени, чтобы сообразить, как будет использоваться эта резервная армия джихада: вдоль 7500-километровой границы между Россией и среднеазиатскими «станами».
Этим объясняется, в том числе, рекордное количество подготовительных учений, проведенных в конце 2021 года на 210‑й российской военной базе в Таджикистане.
Джеймс Бонд говорит по-турецки
Разрушение запутанной казахстанской операции обязательно начинается с обычных подозреваемых: Глубинного государства США, которое чуть ли не «спело» свою стратегию в отчете корпорации RAND за 2019 год « Расширение России » . Глава 4, посвященная «геополитическим мерам», подробно описывает все: от «предоставления смертоносной помощи Украине», «содействия смене режима в Беларуси» и «усиления поддержки сирийских повстанцев» — все основные провалы — до «снижения российского влияния в Центральной Азии». ”
Это была основная концепция. Реализация выпала на связь МИ-6-Турк.
ЦРУ и МИ‑6 вкладывали средства в сомнительные структуры в Центральной Азии по крайней мере с 2005 года, когда они подстрекали Исламское движение Узбекистана (ИДУ), в то время близкое к талибам, сеять хаос на юге Кыргызстана. Ничего не случилось.
Это была совершенно другая история к маю 2021 года, когда Джонатан Пауэлл из МИ‑6 встретился с руководством «Джабхат ан-Нусра», которая укрывает множество джихадистов из Центральной Азии, где-то на турецко-сирийской границе недалеко от Идлиба. Сделка заключалась в том, что этих «умеренных повстанцев» — по американской терминологии — перестанут называть «террористами», пока они будут следовать антироссийской повестке дня НАТО.
Это был один из ключевых подготовительных шагов перед крысиной линией джихадистов в Афганистане — с разветвлением на Среднюю Азию.
Генезис наступления следует искать в июне 2020 года, когда бывший посол в Турции с 2014 по 2018 год Ричард Мур был назначен главой МИ‑6 . У Мура нет ни на йоту компетенций Кима Филби, но он соответствует профилю: ярый русофоб и сторонник фантазии о Великой Турании, продвигающей пантюркистскую конфедерацию тюркоязычных народов от Западной Азии и Кавказа до Центральной Азии. Азии и даже русских республик на Волге.
МИ‑6 глубоко укоренилась во всех «станах», кроме автарктического Туркменистана, умело управляя пантюркистским наступлением как идеальным средством противодействия России и Китаю.
Сам Эрдоган был вовлечен в жесткое наступление на Великую Туранию, особенно после создания Тюркского совета в 2009 году. Важно отметить, что в марте следующего года саммит Совета Конфедерации тюркоязычных государств — новой деноминации Тюркского совета — состоится в Казахстан. Ожидается, что город Туркестан на юге Казахстана будет назван духовной столицей тюркского мира.
И здесь «тюркский мир» вступает в лобовое столкновение с интегрирующей российской концепцией Большого евразийского партнерства и даже с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), в которой Турция принципиально не считается членом.
Краткосрочные амбиции Эрдогана поначалу кажутся чисто коммерческими: после того, как Азербайджан выиграл войну в Карабахе, он рассчитывает использовать Баку для получения доступа в Среднюю Азию через Каспийское море в комплекте с военно-промышленным комплексом Турции, который продает военные технологии Казахстану и Узбекистану. .
Турецкие компании уже вкладывают значительные средства в недвижимость и инфраструктуру. И параллельно «мягкая сила» Анкары набирает обороты, наконец, собирая плоды большого давления, например, чтобы ускорить переход в Казахстане с кириллицы на латиницу, начиная с 2023 года.
Тем не менее, и Россия, и Китай прекрасно понимают, что Турция, по сути, представляет НАТО, вступающую в Центральную Азию. Организации тюркских государств загадочно называют казахстанскую операцию «Разжигание протестов».
Все очень мутно. Неоосманизм Эрдогана, сопровождаемый массовой поддержкой его группы «Братья-мусульмане», по существу не имеет ничего общего с пантуранским движением, расистским движением, предполагающим доминирование относительно «чистых» турок.
Проблема в том, что они сходятся, становясь все более радикальными, причем правые турецкие «Серые волки» глубоко замешаны. Это объясняет, почему разведка Анкары является спонсором и, во многих случаях, оружием как франшизы ИГИЛ-Хорасан, так и расистов Турана, от Боснии до Синьцзяна через Среднюю Азию.
Империя изрядно наживается на этом ядовитом союзе, например, в Армении. И то же самое произойдет в Казахстане, если операция пройдет успешно.
Привлечь троянских коней
Каждой цветной революции нужен «максимальный» троянский конь. В нашем случае это, видимо, роль бывшего главы КНБ (Комитета национальной безопасности) Карима Масимова, ныне находящегося в тюрьме по обвинению в государственной измене.
Чрезвычайно амбициозный, Масимов наполовину уйгур, и это, теоретически, помешало тому, что он считал предопределенным приходом к власти. Его связи с турецкой разведкой еще не полностью детализированы, в отличие от его уютных отношений с Джо Байденом и сыном.
Бывший министр внутренних дел и государственной безопасности генерал-лейтенант Феликс Кулов сплел увлекательную запутанную сеть, объясняющую возможную внутреннюю динамику «переворота», встроенного в цветную революцию.
По словам Кулова, Масимов и Самир Абиш, племянник недавно свергнутого председателя Совета безопасности Казахстана Нурсултана Назарбаева, были по уши в руководстве «секретными» отрядами «бородатых мужчин» во время беспорядков. КНБ подчинялся напрямую Назарбаеву, который до прошлой недели был председателем Совета безопасности.
Когда Токаев понял механизм переворота, он понизил в должности и Масимова, и Самата Абиша. Затем Назарбаев «добровольно» ушел с поста пожизненного председателя Совета безопасности. Абиш тогда получил этот пост, пообещав остановить «бородачей», а затем уйти в отставку.
Так что это прямо указывало бы на столкновение Назарбаева и Токаева. В этом есть смысл, так как во время своего 29-летнего правления Назарбаев вел многовекторную игру, которая была слишком прозападной и не всегда шла на пользу Казахстану. Он принял британские законы, разыграл пантюркистскую карту с Эрдоганом и позволил цунами НПО продвигать атлантистскую повестку дня.
Токаев очень толковый оператор. Обученный дипломатической службой бывшего СССР, свободно владеющий русским и китайским языками, он полностью согласен с Россией и Китаем, что означает, что он полностью соответствует генеральному плану ОПОП, Евразийского экономического союза и ШОС.
Токаев, как и Путин и Си, понимает, что эта триада ОПОП/ЕАЭС/ШОС представляет собой высший имперский кошмар и что дестабилизация Казахстана – ключевого игрока в этой триаде – станет смертельным ударом по евразийской интеграции.
Казахстан, в конце концов, представляет 60 процентов ВВП Центральной Азии, огромные нефтегазовые и минеральные ресурсы, передовые высокотехнологичные отрасли: светская, унитарная, конституционная республика с богатым культурным наследием.
Токаеву не потребовалось много времени, чтобы понять достоинства немедленного вызова ОДКБ на помощь: Казахстан подписал договор еще в 1994 году. В конце концов, Токаев боролся с организованным из-за рубежа переворотом против своего правительства.
Путин, среди прочего, подчеркнул, что только официальное казахстанское расследование имеет право докопаться до сути дела.
До сих пор неясно, кто именно и в какой степени спонсировал бунтующую толпу. Мотивов предостаточно: саботировать пророссийско-китайское правительство, спровоцировать Россию, саботировать BRI, разграбить минеральные ресурсы, подстегнуть «исламизацию» в стиле саудовского дома.
Эта цветная революция, начатая всего за несколько дней до начала российско-американских «гарантий безопасности» в Женеве, представляла собой своего рода контрультиматум — в отчаянии — со стороны истеблишмента НАТО.
Центральная Азия, Западная Азия и подавляющее большинство Глобального Юга стали свидетелями молниеносного евразийского ответа войск ОДКБ, которые, сделав свое дело, через пару дней собираются покинуть Казахстан, и как эта цветная революция потерпел неудачу, с треском.
Он может быть и последним. Остерегайтесь ярости униженной Империи.
Источник: https://thecradle.co/