Как мы уже писали, в среду в акимате Жанаозена начались переговоры трех сторон. Власть на них представляли
По словам нефтяников, в протокол собрания внесли пять требований из 12, выдвигаемых бастующими рабочими:
- пересмотреть коллективный договор;
- внедрить по закону в коллективный договор районный коэффициент 1,7 и отраслевой коэффициент 1,8;
- освободить от должности директора АО «Озенмунайгаз»
- восстановить рабочих на свои прежние места;
- выплатить рабочим пятимесячную заработную плату за простой по вине работодателя.
- Переговоры будут вестись не один день, пока не рассмотрят все 12 наших требований.
Двое суток заседали переговорщики, но ни к какому решению так и не пришли. По словам некоторых представителей рабочих, сложилось впечатление, что все было организовано «для реабилитации своего имиджа перед общественностью».
- Переговоры проходили очень сложно, ни одно из выдвинутых требований рабочих не было принято удовлетворено. В частности, по увольнению
По словам
- А
Юрист Ерлан Калиев, еще один участник встречи, полностью разочарован.
- Если в первый день были
Активистка бастующих Айман Онгарбаева, которая держала нас в курсе происходящего, вместе с другими нефтяниками ожидая результатов переговоров на улице, раздосадована.
- Наши ребята все доказали, а они ничего доказать не смогли и заявили, что не уполномочены решать такие вопросы. И оказалось, что это разъяснительная комиссия, а не примирительная. Я не знаю, что они нам два дня голову морочили? — возмутилась Айман.
По ее словам, если там были «одни неуполномоченные», теперь нефтяники будут требовать, чтобы к ним пришли первые руководители компаний. Рабочие продолжат забастовку, пока спор не разрешится в их пользу.
- Да, это изначально было просто совещание, — заявила активистка «Народного фронта» в Актау Айжангуль Амирова. — Но, видимо, рабочие не поняли и возложили на это большие надежды. Если честно, мне жалко людей, они так долго этого ждали и верили, что будет примирительная комиссия. В итоге все вернулось на круги своя. По моему мнению, нефтяники неправильно составили свои требования, потому что если трактовать их по закону, то получается, правы и они, и работодатель. Надо было хорошо составить требования, но мне сейчас сложно об этом говорить, — грустно констатировала Айжан.
…В итоге обе стороны разошлись ни с чем: большие чиновники уехали в Астану, а бастующие нефтяники вернулись на площадь. Но у власти теперь появился, видимо, повод говорить, что они сделали все возможное, только вот нефтяники не пошли навстречу.
View original post here:
Переговоры в Жанаозене провалены