Автор: Вальдемар КРАУС
02.03.2012
Сирийская армия после продолжавшегося сутки штурма «завоевала» город Хомс – один из крупнейших центров восстания против режима Башара Асада. Оппозиция сообщила о начавшейся в городе резне, Совет ООН по правам человека осудил действия Дамаска, а сирийцы обрушили свой гнев на русских.
Подобной «победой» сирийские генералы вряд ли могут гордиться настолько, чтобы рассказывать о ней своим детям и внукам. После трех недель непрерывных бомбардировок, после тотальной блокады и стрельбы по всему живому, армейские подразделения в составе нескольких тысяч человек, при поддержке танков, самолетов и бронетранспортеров 1 марта пошли на штурм Хомса — города, «захваченного» демонстрантами — жителями, посмевшими протестовать против режима Башара Асада.
Сутки с лишним понадобились солдатам, чтобы полностью взять Хомс под свой контроль. В городе начались тотальные облавы. Сирийская наблюдательная миссия по правам человека предостерегла, что в Хомсе может начаться резня, и призвала международное сообщество и арабские государства немедленно вмешаться, чтобы предотвратить массовые убийства людей.
Конец «молчанию ягнят»?
Сирийские власти позволили себе нечто вроде «черного юмора»: в разгар штурма Хомса официальное сирийское телевидение сообщило о захвате в этом городе четверых французских военнослужащих, позднее это сенсационное известие было скорректировано, мол, взяли в плен троих французов и одного американского офицера.
На поверку же оказалось, что все эти «офицеры» к людям в форме никакого отношения не имеют, да и взять их в плен на самом деле не удалось. Журналисты газеты Le Figaro Эдит Бувье и Вильям Даниэльс несколько дней назад на свой страх и риск пробрались в осажденный Хомс (напомним, что деятельность иностранных репортеров в Сирии категорически запрещена) и едва не попали в руки солдат во время штурма. В данный момент, как официально заявил министр иностранных дел Франции Ален Жюппе, оба находятся в безопасности, в здании французского посольства в столице Ливана. Из взятого штурмом города их в последний момент вывели бойцы Свободной сирийской армии. В минувшую среду Эдит Бувье была ранена, но сейчас ее состояние признано врачами удовлетворительным.
Гораздо хуже пришлось другой команде журналистов: американка Мэри Колвин (очевидно, та самая, которую сирийские власти объявили «американским офицером») и французский фотограф Реми Ошлик во время штурма Хомса были убиты.
Тем временем сразу несколько арабских государств Персидского залива официально объявили, что начинают массовые поставки оружия Свободной сирийской армии. В коммюнике по этому поводу, распространенном в четверг, подчеркивается, что в сложившейся ситуации они не видят иного способа препятствовать массовым убийствам, совершаемым сирийской армией.
Одновременно 1 марта Катар, Кувейт и Саудовская Аравия инициировали заседание Совета ООН по правам человека, который принял резолюцию, осуждающую сирийские власти за насильственное подавление протестов. На этот раз документ был подготовлен Турцией совместно с этими странами. В нем, в частности, «решительно осуждаются широко распространенные и систематические нарушения прав человека и основных свобод сирийскими властями» и содержится призыв к «сирийскому правительству немедленно положить конец всем нарушениям прав человека и нападениям на мирных граждан».
Кроме того, резолюция обвиняет сирийские власти в «казнях и убийствах оппозиционеров, а также в преследованиях правозащитников и журналистов», в «применении тяжелой артиллерии и танков в жилых районах». В Совете ООН считают, что эти действия привели к «гуманитарному кризису» в стране.
Как обычно, со всеми этими формулировками не согласилась Россия (кстати, примечательно, что Китай на этот раз резолюцию поддержал). Однако если в Совете Безопасности ООН она обладает правом вето и пользуется им, чтобы систематически проваливать любые антисирийские резолюции, в Совете по правам человека понятия «вето» нет. С другой стороны, резолюции этого органа никаких реальных действий или последствий за собой не влекут, так что Башар Асад может их использовать, мягко говоря, в качестве салфеток после обеда.
А вот российским гражданам, тем или иным образом попавшим в Сирию, отныне не позавидуешь. Позиция России относительно того, кто прав, а кто виноват в сирийской бойне, отражается на них весьма плачевно. По сути, людям, говорящим
Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриархе архимандрит Александр (Елисов) заявил на днях следующее: «После наложенного Россией вето на резолюцию Совета Безопасности ООН по Сирии положение российских граждан в этой стране резко ухудшилось. Со стороны так называемой “армии освобождения” и религиозных радикалов в их адрес звучат угрозы физической расправы, им предлагается покинуть территорию сирийского государства как “виновникам гибели сирийцев и их детей”».
По словам священнослужителя, даже в Дамаске, где в настоящий момент обстановка относительно спокойная, в адрес российских женщин звучат оскорбления. Что уж говорить о других районах страны, где ситуация крайне напряженная — особенно в городах Хомс, Хама, Идлиб и Дараа. Но даже в благополучных городах Алеппо, Дераа и Тартусе, надежно охраняемых военными, россиянам находиться, мягко говоря, некомфортно. «Были случаи, когда таксист отказывался везти, услышав русскую речь. Даже дети могут бросить камни в людей», — рассказал архимандрит в интервью российскому агентству Интерфакс.
Подобные свидетельства звучат не впервые. Ранее о подобных случаях сообщал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Впрочем, он
Рассказам митрополита, правда, противоречат свидетельства некоторых россиян, оказавшихся в Сирии. В том смысле, что они подтверждают факты крайне негативного отношения сирийцев к тем, кто говорит
Один из российских блогеров, который в данный момент находится в Дамаске, написал следующее: «Я увидел то, что сирийское правительство отрицает уже год: полиция действительно стреляет в людей, а никаких иностранных террористов нет…» Он утверждает, что стал свидетелем разгона мирной демонстрации в Дамаске. По безоружным людям, по его словам, стреляли из автоматов, вооруженные палками и ножами полицейские добивали раненых, а в окнах ближайших домов сидели снайперы.
«Правительство России наложило вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, которая бы остановила кровопролитие. Десанты “общественных деятелей” в поддержку режима, группы сотрудников российских спецслужб, налаживающие прослушку мобильных сетей, громогласные заявления дипломатов — Россия по уши и с удовольствием вляпалась в кровавую кашу», — процитировал его слова портал NEWSru.com.
Естественно, ни слова архимандрита с митрополитом, ни сведения российских граждан проверить не представляется возможным. Тем не менее из них явствует, что «сирийская проблема» превращается в Сирии в «русскую проблему» и тот кровавый хаос, который воцарился сейчас в стране, рикошетом ударил по гражданам России. И, к сожалению, повлиять на ситуацию не может никто.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
See more here:
Падение твердыни революции