Дело Владислава Челаха передано в суд. Тот самый, который уже готов подыграть следствию и назвать Челаха преступником. Эта заданность на обвинение Влада была очевидна с самого начала.
Автор: Сергей ДУВАНОВ
Начиная с полуторамесячного содержания обвиняемого в режиме инкомуникадо, без доступа независимых адвокатов, в полнейшей изоляции от родных, в абсолютной зависимости от «профи» по выбиванию признательных показаний. Идеальные условия для ломки человека и принуждения его дать любые признательные показания. Уже после одного этого у любого порядочного мало-мальски знакомого с юриспруденцией человека язык бы не повернулся заявить о честном и непредвзятом расследовании. И не надо про назначенного адвоката, который формально был у Челаха — в таких ситуациях он в лучшем случае фигура абсолютно символическая, в худшем — подельник следствия.
Сплошная несуразица
Вот с этого самого выбивания показаний и началось шитье уголовного дела. Шили, как водится, белыми нитками, прямо по ходу меняя версии, показания, факты, вещдоки. То Челах пришел сам, то его обнаружили поисковики, то Челах дает показания, что застрелил егеря на улице, то уже в доме, то объявляется о наличии алкоголя в крови погибших, то клофелина, то вдруг ни того, ни другого в останках не находят.
Доходит до смешного: когда после официальной информации, что все оружие, включая пистолет командира, найдено, вдруг появляется Челах именно с этим пистолетом. И смех, и грех! Пользователи на форумах в Итернете устали комментировать ляпы официальной версии, а следствие превратилось в главное посмешище сезона.
А как иначе, если вначале сообщается, что егерь погиб за два дня до трагедии на заставе, затем оказывается, что его убили вместе со всеми? То сообщается, что трупы сослуживцев Челах разложил по кроватям, а потом вдруг оказывается, что они были сложены в общую кучу.
Выясняется, что на некоторых трупах есть следы пыток и побоев, у часового сломана рука, но из признаний Челаха это не следует. Следователей не удивляет даже то, что в бревенчатой казарме, сгоревший за час, трупы сгорели практически дотла, так что невозможно установить ДНК. Но при этом даже не обгорела краска на сейфе!
Полная путаница и по одежде Владислава. Родственникам продемонстрировали одежду, в которой он скрывался в горах, однако на видео, которое якобы в пещере снимал сам Челах, и куртка, и брюки совершенно другие.
А что можно сказать по поводу того, что по данным экспертизы собранные на посту гильзы свидетельствуют, что огонь велся из десяти(?) разных автоматов?
И уж полная несуразица с датами трагедии. Следствие утверждает, что преступление произошло утром 28 мая. Однако есть достоверные
свидетельства того, что последний сеанс связи с Аркангергеном был в ночь с 29 на 30 мая. О том, что трагедия случилась именно 30 мая, свидетельствуют и показания командира авиационной эскадрильи подполковника Ерболата Смагулова, который говорит, что когда они 30 мая прилетели на пост, «в первые минуты вообще непонятно было, что происходит. Огонь, треск, дым. И ощущение было такое, что только-только здесь закончился самый что ни на есть настоящий бой».
И таких противоречий и нестыковок полным-полно. Понятно, что вся эти противоречия не могли не найти своего отражения в общественном мнении, результатом чего было массовое недоверие к официальной версии произошедшего на Арканкергене.
Чтобы исправить ситуацию, Челаха принуждают озвучивать свои признательные показания на камеру и выкладывают это видео в Интернете и на провластных телеканалах. Видимо, по замыслу акордынских специалистов в области манипулирования общественным сознанием это должно было поменять установки в общественном мнении, убедить людей в виновности Челаха. Однако спецы просчитались, не учли, что люди у нас тертые и знают цену признательным показаниям. В итоге все эти видеоматериалы только добавили уверенности в том, что Челаха хотят сделать крайним.
Экспертиза как последний козырь
Последний козырь в этой игре — геномно-молекулярная экспертиза немецких специалистов, исследовавших останки трех неопознанных тел найденных в Арканкергене. Совсем недавно результаты этой экспертизы вдруг появляются в Интернете.
Понятно, что документ слили не просто так. Опыт подобных утечек из «секретного» дела Челаха подсказывает, что «утекает» только то, что работает на официальную версию. Точно также ранее сливались различные видео с «признаниями» Челаха.
Данная экспертиза принципиальна для следствия. Она должна была снять вопрос — кто эти три неопознанных трупа? Отсутствие ответа на него работает на сомнения в виновности Челаха. Но у следствия своя логика, которую они попробуют навязать в суде. Следователи исходят из того, что достаточно одного опознанного трупа, чтобы считать остальные также принадлежащими пограничникам. По принципу, где один — там и все три.
Но, во-первых, такая логика здесь абсолютно не проходит. В суде аргументация, выстроенная с применением таких оборотов как «скорее всего» и «не исключено» вряд ли способна кого-то убедить, что эти тела принадлежат пограничникам, а не проституткам или кому-то из нападавших на пограничников. Во-вторых, указанная экспертиза мало того, что не идентифицировала два трупа, она не дает оснований утверждать, что и третий труп принадлежит одному из пограничников.
Все, что мы имеем из этой экспертизы, это допущение, что останки могут принадлежать одному из пограничников. Так и написано «НЕ ИСКЛЮЧЕНО». Но это ровным счетом ни о чем не говорит — ни да, ни нет.
Полагаю, следователи погорячились с утечкой результатов экспертизы. Именно благодаря ей теперь очевидно, что доказательств того, что неопознанные трупы принадлежат пограничникам, нет. И это означает, что указанные останки могут принадлежать и женщинам (чье белье обнаружили следователи и чью обувь видела одна из матерей погибшего пограничника), которые там, видимо, все же были и которые, оказавшись свидетелями, были убиты вместе с пограничниками.
Это могут быть и останки тех, кто участвовал в нападении на пост и погиб в завязавшейся перестрелке с пограничниками. Тут версия на версии и, похоже, ни одну из них следствие не отработало. Понятно, им это не нужно, другая стояла задача.
Влад стал заложников «випов»
Я разделяю точку зрения тех, кто считает, что следствие работало на то, чтобы выгородить неких VIP-персон, виновных в смерти пограничников. Только это способно объяснить то беспрецедентное участие власти в этом уголовном процессе. Присутствие Акорды чувствовалось во всем: и в том, как вели себя провластные СМИ, кинувшиеся защищать официальную версию, как абсолютно неоправданно вывели из дела начальника заставы, как фабриковали видеокомпроматы на Челаха, тиражируемые в Интернете и СМИ, как обрабатывали родственников погибших, по сути, заставляя их поверить в виновность Челаха.
Понятно, что ничего подобного не было бы и в помине, если бы преступление действительно совершил простой солдат. Здесь же, похоже, на карту была поставлена политическая карьера кого-то из самого ближайшего окружения президента. А это в случае огласки рикошетом больно ударило бы по всей системе власти в Казахстане.
Итак, с чем же следствие подошло к суду? Во-первых, с грубейшими процессуальными нарушениями, чего в принципе уже достаточно для того, чтобы отправить дело на дополнительное расследование. Во-вторых, после того как обвиняемый отказался от своих признательных показаний, выбитых из него под давлением, обвинение напоминает громоздкую несуразную конструкцию из под которой убрали фундамент.
Все держится на домыслах и предположениях следователей. Отсутствует серьезная мотивация преступления. Свидетелей нет. Доказательная база полна противоречий и нестыковок. Адвокат Челаха обнаружил откровенные фальсификации со стороны следствия. И со всем этим в суд?! Причем в суд с присяжными заседателями!!!
На первый взгляд, это выглядит не очень серьезно. Казалось бы, обвинение Челаха в убийстве сослуживцев (а мы говорим здесь только об этом) не выдерживает абсолютно никакой критики и при более-менее серьезном рассмотрении в суде должно развалиться и без участия присяжных заседателей. Но так можно рассуждать, не зная сути нашей системы правосудия, являющейся полностью зависимой от политического руководства страны и выполняющей его политические заказы.
На самом деле, думаю, следователи не особо напрягаются и в части доказательной базы, и в части логичности своей версии. Им это не особенно-то и надо. Зачем? Следователи, как и судьи, — члены одной команды, работающей под общим и чутким руководством из Акорды. Карать чужих и выгораживать своих — это общий алгоритм расследования всех уголовных процессов, имеющих политическую подоплеку. Поэтому результат процесса, учитывая заданность ситуации, предопределен: Челах будет признан виновным и посажен. Вопреки логики, праву и справедливости.
Continue reading here:
Откуда белые нитки в деле Челаха?