На первом в своем роде заседании Генеральной Ассамблеи мировое руководство и заинтересованные стороны поделились различными идеями относительно мер по борьбе с коррупцией, имеющих решающее значение для восстановления экономики после пандемии.
Почти 100 групп гражданского общества призвали Организацию Объединенных Наций сформировать специальную межправительственную рабочую группу для борьбы с глобальной коррупцией во время первой в истории специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвященной этому вопросу.
В письме, подписанном 96 антикоррупционными организациями со всего мира, группа адвокатов призвала ООН созвать группу экспертов и представителей правительства для «подготовки конкретных технических предложений по дополнительным рамкам и механизмам» для рассмотрения на высшем уровне. уровни международной организации.
Беспрецедентный трехдневный саммит в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке собрал вместе ряд органов ООН с целью расширения глобального сотрудничества в борьбе с коррупцией.
«Мы не оправимся от этого глобального экономического спада без согласованных усилий по искоренению коррупции», — сказал Волкан Бозкир, президент Генеральной Ассамблеи ООН, в своем вступительном заявлении в среду. «Каждое государство-член и каждый человек без исключения обязаны проявлять бдительность, принимать превентивные меры и поддерживать верховенство закона».
Специальная сессия, первая в своем роде, была запланирована в рамках принятой в декабре 2018 года резолюции, основанной на политической декларации по борьбе с коррупцией. Среди 86 статей декларации содержится призыв к более широкому обмену информацией между странами, содержится призыв к странам выйти за рамки минимальных стандартов криминализации подкупа государственных должностных лиц, а меры по борьбе с коррупцией позиционируются как ключевой компонент Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года.
“2021 год запомнится как поворотный момент во времена величайшей нужды, когда государства-члены, ООН и все наши партнеры вместе выступили против коррупции …”— Ghada Waly, U.N. Office on Drugs and Crime
Ораторы ООН на саммите подчеркнули, что массовая коррупция во многих ее формах, в том числе экономические, гуманитарные и экологические последствия, постепенно проникает вниз, а также непропорционально большое влияние коррупции на маргинализированные и обнищавшие группы.
«Коррупция в предоставлении государственных услуг, включая здравоохранение и образование, увеличивает расходы», — заявила заместитель Генерального секретаря ООН Амина Дж. Мохаммед в своем вступительном заявлении. «Это снижает качество обслуживания и искажает распределение ресурсов, но, что более важно, это стоит жизней. Наиболее уязвимые и маргинализованные несут основную тяжесть, поскольку взяточничество делает основные услуги доступными только для тех, кто способен платить ».
Мунир Акрам, президент Экономического и Социального Совета ООН, отметил в своем заявлении, что примерно 2,6 триллиона долларов ежегодно теряются из-за глобальной коррупции, почти половина из которых приходится на развивающиеся страны. Он призвал к внедрению международного реестра бенефициарных собственников и сказал, что глобальный минимальный корпоративный налог станет «хорошим первым шагом к раскрытию международных налоговых преступлений и устранению налоговых убежищ».
Пандемия коронавируса также рассматривалась как усугубляющий фактор коррупции, создающий нагрузку на глобальную бизнес-инфраструктуру и вынуждающий правительства быстро реагировать для сдерживания болезни. В ходе дискуссии, посвященной борьбе с коррупцией в контексте COVID-19, эксперты говорили о неравенстве распределения вакцин и сотрудничестве частных субъектов и правительств, которые вынуждены работать вместе для устранения разрушительных последствий пандемии для здоровья и экономики.
«В контексте этой пандемии факт [состоит] в том, что никто не в безопасности, если все мы не в безопасности», — сказал Санда Оджиамбо, исполнительный директор Глобального договора ООН. «Мы видели серию [необычных] партнерств в частном секторе, государственном секторе и, конечно, в правительстве. Все собрались вместе, но такое партнерство должно происходить в атмосфере доверия ».
«Ускоренные процессы, несомненно, спасли жизни», — сказал Бозкир о реакции правительства на пандемию. «Однако они непреднамеренно привели к пробелам в соблюдении требований, прозрачности, надзоре и подотчетности, которыми воспользовались наиболее коррумпированные субъекты».
Бозкир призвал к «всестороннему ответу с участием многих заинтересованных сторон», в котором участвовали бы неправительственные организации, частный сектор и научные круги, а также государства.
Ряд НПО и других групп по борьбе с коррупцией расположены боковые панели и события совпадают с трехдневного саммита, в том числе инициативы Stolen Asset Recovery — совместными усилиями Всемирного банка и Управления ООН по наркотикам и преступности — которая представила система саморегулирования для компаний-привратников в частном секторе, которые «имеют стратегическое положение для предотвращения или прекращения незаконных финансовых потоков».
Ссылаясь на откровения из расследований Panama Papers и FinCEN Files , проведенных Международным консорциумом журналистов-расследователей, инициатива призывает бухгалтеров, банкиров, юристов, арт-дилеров и агентов по недвижимости помочь остановить поток грязных денег по всему миру. Ряд компаний уже одобрили эту структуру .
В предварительно записанном заявлении в среду исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности Гада Вали заявила, что надеется, что «2021 год запомнится как поворотный момент во время величайшей нужды, когда государства-члены, ООН , и все наши партнеры вместе выступили против коррупции, чтобы восстановить доверие и добиться реальных изменений для более справедливого мира ».
Следующие шаги после принятия политической декларации по завершении специальной сессии будут определены на Конференции государств-участников, которую намечено провести в Каире в декабре.
Источник: https://www.icij.org/