Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства дошла и до Жанаозена. Но, похоже, разъяснить ее гражданам местные власти не удосужились, а сразу взялись внедрять. И это вызывает у некоторых жанаозенцев беспокойство – не очередная ли это афера, почему все делают втихую?
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
В редакцию обратилась возмущенная жительница Жанаозена Венера Попова. По словам активистки, вместо того, чтобы на общем собрании жильцов решать, делать ли капремонт многоквартирного дома в кредит (так полагается по закону), в Жанаозене работники КСК просто ходят по квартирам и заставляют жильцов подписываться под соответствующими документами.
- КСК стали собирать подписи жильцов, согласных на то, чтобы в их домах сделали капитальный ремонт. Сумма затрат, которую нам назвали, составляет 11 млн тенге, — рассказала нам Венера Попова. — Меня возмущает, что делают это втихушку. Просто обходят квартиры, сообщают людям о предстоящем ремонте и заставляют подписывать письмо. Говорят, что даже если мы не согласимся, ремонт все равно сделают и будут ежемесячно требовать у нас по 7 000 тенге, пусть даже через суд.
Венера Константиновна твердо знает, что подобные решения должны принимать владельцы квартир — это ведь им потом годами придется выплачивать выделенные на капремонт деньги.
- КСК должен был провести общее собрание жильцов нашего дома и оповестить о предстоящем ремонте. Показать смету, пояснить, что на эти 11 млн тенге будет сделано: например, сколько стоит кровля, побелка здания, замена старых труб на новые и т.д. А так, просто собирая подписи и устно заявляя о предстоящем ремонте, можно накрутить любую сумму. В результате получится, что покрасят стены в подъездах, забетонируют галерейные дома и все на этом.
Интересно, что в КСК “Алаш” (именно о нем рассказывала Верена Попова) нам заявили, что сейчас идет только опрос мнений.
- Мы никого не заставляем ставить подписи, мы пока только узнаем мнение жителей домов, согласны ли они сделать капитальный ремонт или нет, — обяснила бухгалтер Надежда. — И опрос показывает, что большинство жителей согласны.
Впрочем, в разговоре с Венерой Поповой на наше возражение, что дома в Жанаозене все равно рано или поздно необходимо будет ремонтировать, женщина ответила неожиданно: “Делать это уже опасно”.
- Наши дома ремонтировать нельзя, потому что за ними изначально не следили. Стены в некоторых зданиях дали трещины. Если начнут что-то сбивать, сверлить, то конструкции сами по себе развалятся, — объяснила активистка. — КСК у нас не работает вообще, везде грязь, бардак, разбитые подъезды, а деньги сдирают регулярно. Например, КСК “Алаш”, обслуживающий мой дом, дерет по 20 тенге с квадратного метра жилой площади за уборку территории. Я считаю, это очень много — плачу 1000 тенге в месяц только за то, что они подметают. Но кроме этого ничего не делается для благоустройства дома или двора. И так действуют все 40 КСК в пяти микрорайонах! Я считаю, они нашли лавочку для своего обогащения. Народ воевал с ними, просил разогнать, жаловался на их бездействие в финансовую полицию, в прокуратуру, но никто не реагирует. Может, потому, что они делятся с акиматовскими?
О качестве предстоящего ремонта тоже говорят всякое.
- Идут разговоры, что в отремонтрированных домах будет стоять новейшая аппаратура, компьютеры. А вы видели наше население? Среди молодежи есть те, кто не умеет писать и читать. Вы думаете, они разберутся в этой технике? По словам кээскэшников, через компьютер будет управляться отопление дома. Они будут нажимать на кнопки и в нужный момент отключать и подключать его. Но такие большие проекты акимат должен внедрять, оповещая население, а не так, как сейчас: исподтишка.
Вердикт Венеры Константиновны однозначный:
- С приходом Трумова мы думали, что наконец-то к нам поставили хорошего человека, но, похоже, ошиблись, и это печально. Я считаю, что акимат запускает какую-то аферу. Это попахивает “бабахановщиной” (бывший аким Жанаозена Жалгас Бабаханов осужден на два года условно за незаконную выплату компенсации за снесенный магазин одному из предпринимателей города Жанаозена, а также за незаконную покупку квартиры сотруднице акимата, которая не имела прав на такие льготы — ред.), такие дела прокручивались в период его правления. И это не удивительно, потому что в акимате Жанаозена остались все люди Бабаханова. Видать, жанаозенские события стали забываться, и они решили снова стричь народ.