Сообщение Рахата Алиева о том, что Назарбаев и его лоббисты пытаются надавить на президента Франции Олланда и предлагают в обмен на экстрадицию Мухтара Аблязова дополнительные преференции французским компаниям, вызвало много шума и обсуждений. Что интересно – никто практически не усомнился в ее правдивости.
Мы со своей стороны не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию Рахата Алиева о предстоящем визите Нурсултана Назарбаева в Монако и целях, ради которых он туда едет. Но все рассказанное бывшим зятем елбасы вполне укладывается в логику последних событий.
Уже нет никаких сомнений в том, что казахстанский президент принял личное и заинтересованное участие в спасении ENRC от британских регуляторов и офиса по расследованию серьезных преступлений. Это еще раз подтверждает подозрения, что Нурсултан Назарбаев является неафишируемым совладельцем ENRC. А учитывая, что ранее он уже продал “Казцинк” «Гленкору» и несколько нефтегазодобывающих компаний китайцам, то есть продает свои активы в Казахстане и выводит выручку за рубеж, вполне допустимо предположение, что скорее всего он хотел бы продать и свою долю в ENRC.
Также не противоречит истине сообщение Рахата Алиева о том, что половина “Арселор Миттал Караганда” принадлежит елбасы, как и тот факт, что Назарбаев являлся истинным владельцем Усть-Каменогорскоготитано-магниевого комбината, а недавно умерший Багдат Шаяхметов был всего лишь доверенным лицом и миноритарным акционером. Об этом в казахстанском истеблишменте многие знают.
Единственное что нас удивило, так это 150 метровая яхта, которую Лакшми Миттал должен был отправить в Монако. Мы о такой не слышали, но если это судно располагает двумя вертолетами на борту, то можем предложить версию, откуда оно появилось.
Помните, как совладелец «Альянс Банка» Маргулан Сейсембаев вернулся в страну, написал покаянное письмо елбасы и был прощен? Так вот, именно такую яхту имел в прошлом Сейсембаев, так что не исключено что судно, на котором Нурсултан Назарбаев будет встречаться со своими лоббистами, банкирами и юристами, — это то самое.
Ну и что касается «Казахмыса», то вопрос тоже назрел. Судя по состоянию рудной базы корпорации, она будет вынуждена закрыть один из двух медьзаводов. И очень похоже, что медьзавод в Жезказгане уже не заработает, потому что нет смысла держать два металлургических передела, каждый из которых загружен меньше чем на половину мощностей. Плюс возить концентрат с новых рудников ближе в Балхаш, чем в Жезказган. Продажа доли в таких условиях — разумное решение.
В общем, многое из сказанного Рахатом Алиевым вполне соответствует или почти соответствует действительности и логике развития событий. И визит в Монако вполне возможен, так что президенту Франции можно только посочувствовать — ему предстоит принять непростое решение.
Читать оригинал статьи: