(Окончание. Начало – в №36 (430) от 12.09 – 19.09.2013)
(Фрагмент готовящейся к выходу в свет книги «Всадники Апока0липсиса: из прошлого в будущее»)
«Эх, Жибек, жаль, что ты не родилась сыном!»
Биенье сердца моего
Ты задержать вольна!
Жибек, от взгляда твоего
В душе моей весна.
(Из песни Кадыра Мырзалиева
в изложении Олжаса Сулейменова.
«Кыз-Жибек». «Қазақфильм», 1969)
«Эх, Жибек, жаль, что ты не родилась сыном!» – эти горькие слова главы рода Алдияра в адрес своей волевой, смелой, отважной дочери помнит каждый поклонник знаменитого казахского эпоса. Самим Габитом Мусреповым он был положен в основу киноленты, созданной в 1969 году на киностудии «Қазақфильм».
Уже к 1990 году этот двухсерийный шедевр отечественного кинематографа увидели без малого восемь миллионов зрителей. Что ни строка в титрах – то легенда! Режиссёр-постановщик – Султан Ходжиков, главный художник – Гульфайрус Исмаилова, супруга Евгения Сидоркина (его минималистски точные графические работы с благоговением представлены автором в книге «Всадники Апокалипсиса: из прошлого в будущее»). Композитор и дирижёр – Нургиса Тлендиев. Тексты песен – Кадыра Мырзалиева. В редакторах значится и Олжас Сулейменов: будущий автор «Аз и Я» в те годы уже трудился главным редактором сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм». После премьеры киноленты проснулся знаменитым Асанали Ашимов (ему досталась роль коварного Бекежана). Акына Шеге – острослова и правдоруба – озвучил бархатный баритон всенародного любимца (секс-символов в СССР, разумеется не было, как и самого секса) Вячеслава Тихонова («Штирлица»).
Это неполный текст статьи:
Мир, вскормленный грудью Великие дочери сакральной степи