Один из лидеров оппозиции в Казахстане Булат Абилов в интервью DW рассказал о том, как оппозиция намерена заручиться поддержкой граждан и почему Евразийский Союз является “миной замедленного действия”.
В День памяти жертв политических репрессий, который в Казахстане в очередной раз отметили 31 мая, оппозиционные партии провели свои акции. В Алма-Ате активисты, в частности, требовали освобождения лидера незарегистрированной партии “Алга” Владимира Козлова и общественного деятеля Серика Сапаргали, обвиняемых в организации массовых беспорядков в Жанаозене. В результате их разгона в декабре 2011 года погибли 15 человек.
Массовой акция в Алма-Ате не стала. В ней приняли участие не более 200 человек. Среди них — сопредседатель Общенациональной социал-демократической партии Булат Абилов. Эта партия единственная из оппозиционных смогла принять участие в выборах в январе 2012 года, но в парламент не прошла. На что надеется оппозиция в Казахстане? Об этом шла речь в интервью с Булатом Абиловым.
Булат Абилов
DW: Есть мнение, что оппозиция Казахстана оказалась в тупике. Президент не сменяем, парламент полностью им управляем, а пропагандируемые вашей партией и союзными ей движениями идеи так и не становятся популярными среди населения страны. Вас это не тревожит?
Булат Абилов: После выборов всегда наступает период осмысления, определения дальнейшей стратегии и тактики. Мы этим сейчас активно занимаемся. Да, выборы в Казахстане всегда полны обмана и подлога. Но это не значит, что нам надо отказаться от намерений бороться за перемены, за реформы, за власть. Мы продолжаем деятельность.
Сейчас мы стараемся максимально информировать население о трагедии в Жанаозене и ее последствиях, чтобы ничего подобного в будущем не допустить. Мы по-прежнему настаиваем на необходимости немедленного изменения конституции страны.
Казахстану надо переходить от суперпрезидентской авторитарной системы к парламентской форме правления. В Казахстане, как и в России, на фоне повсеместного нарушения прав и свобод граждан, отсутствия свободы слова есть только видимость прогресса, видимость реформ, видимость улучшения в экономике и роста ВВП.