14 C
Астана
20 апреля, 2024
Image default

К‑плюс стал личным врагом Рахмона

Теле­ка­нал «К‑плюс» стал опа­сен лич­но для Рах­мо­на, заявил в интер­вью редак­ции пор­та­ла лидер оппо­зи­ци­он­но­го дви­же­ния «Ватан­дор» Додо­джон Ато­вул­ло­ев. В свя­зи с чем реше­ние, как изба­вить­ся от него, при­ни­ма­ли на Сове­те без­опас­но­сти республики.

Автор: Евге­ния МАЖИТОВА

Мы уже рас­ска­за­ли нашим чита­те­лям, что начи­ная со 2 июля спут­ни­ко­вый сиг­нал теле­ка­на­ла «К‑плюс» на спут­ни­ке HotBird (13*) под­вер­гал­ся пери­о­ди­че­ско­му, а с 4 июля интен­сив­но­му глу­ше­нию с тер­ри­то­рии Таджи­ки­ста­на. То есть ата­ко­ван был запад­ный спут­ник, в резуль­та­те чего ущерб был нане­сен не толь­ко теле­ка­на­лу «К‑плюс», но и десят­ку дру­гих теле- и радио­ка­на­лов стран Евразий­ско­го континента.

Как заяви­ло руко­вод­ство «К‑плюс», часто­ты, на кото­рых шло веща­ние, глу­ши­лись в те момен­ты, когда в эфи­ре транс­ли­ро­ва­лись пере­да­чи на таджик­ском язы­ке и выступ­ле­ния лиде­ра оппо­зи­ци­он­но­го дви­же­ния «Ватан­дор» Додо­джо­на Атовуллоева.

К нему мы и обра­ти­лись с вопро­сом: что же так силь­но не понра­ви­лось вла­стям Таджи­ки­ста­на, что они реши­лись на меж­ду­на­род­ный скандал?

- Гос­по­дин Ато­вул­ло­ев, извест­на ли вам реак­ция людей внут­ри стра­ны пере­да­чи теле­ка­на­ла «К‑плюс»?

- «К‑плюс» стал с недав­них пор самим попу­ляр­ным кана­лом в Таджи­ки­стане. Каж­дая чет­вер­тая семья име­ет спут­ни­ко­вую антен­ну, а у кого не было, те ходи­ли в гости к род­ным и дру­зьям, что­бы посмот­реть «К‑плюс».

- А в чем при­чи­на популярности?

- В прав­ди­вых пере­да­чах «К‑плюс» на запрет­ные в Таджи­ки­стане темы. Напри­мер, о жиз­ни пре­зи­ден­та и его при­бли­жен­ных. Они име­ли эффект взо­рвав­шей­ся бомбы.

- Поэто­му вла­сти Таджи­ки­ста­на мог­ли пред­при­нять, на ваш взгляд, какие-то дей­ствия, что­бы начать глу­шить сиг­нал кана­ла на спутнике?

- Да, они же в пани­ке были. Вла­сти теря­лись, не зна­ли, что делать. Сроч­но был созван Совет без­опас­но­сти. На нем обсуж­дал­ся вопрос, как быть с неза­ви­си­мым теле­ка­на­лом. Пред­ла­га­лись такие вари­ан­ты: выку­пить канал, пред­ло­жить огром­ную взят­ку руко­вод­ству кана­ла, что­бы не дава­ли сло­во пред­ста­ви­те­лям таджик­ской оппо­зи­ции, и даже наме­ре­ва­лись собрать все спут­ни­ко­вые тарел­ки по всей республике.

- Собрать все тарел­ки — это кру­то зву­чит. А чего так испугались?

- При­чи­на стра­ха, по мне­нию экс­пер­тов, в том, что за корот­кое вре­мя «К‑плюс» изме­нил поли­ти­че­скую пого­ду в стране. И это в год выбо­ров (в нояб­ре в Таджи­ки­стане долж­ны прой­ти пре­зи­дент­ские выбо­ры)! Этот канал стал опа­сен лич­но для Рахмона.

— А как доду­ма­лись глу­шить запад­ный спут­ник? Это ведь чре­ва­то боль­шим меж­ду­на­род­ным скандалом?

- Режим Рах­мо­на дав­но плю­нул на Запад и запад­ные цен­но­сти. Ему важ­но толь­ко одно — во что бы то ни ста­ло сохра­нить за собой пост пре­зи­ден­та стра­ны. А прав­ди­вая и чест­ная жур­на­ли­сти­ка рас­ша­та­ла его трон. И очень сильно.

- Допу­стим, но может ли таджик­ская оппо­зи­ция со сво­ей сто­ро­ны при­влечь вни­ма­ние к ситу­а­ции с теле­ка­на­лом? Обра­тить­ся в меж­ду­на­род­ные орга­ни­за­ции, к дипло­ма­там? Ведь это попыт­ка лишить оппо­зи­цию голо­са перед выборами.

- Кол­хоз­ная дик­та­ту­ра Рах­мо­на ниче­го обще­го с демо­кра­ти­ей не име­ет. Его игра с Запа­дом в демо­кра­тию закон­чи­лась. Но мы — таджик­ская оппо­зи­ция — все сде­ла­ем воз­мож­ное для того, что­бы народ­ный теле­ка­нал «К‑плюс» сно­ва зара­бо­тал и в даль­ней­шем оста­вал­ся бы сво­бод­ной трибуной.

- А есть у вас какие-то откли­ки на заглуш­ку кана­ла из стра­ны? Что люди говорят?

- Люди воз­му­ще­ны. Про­кли­на­ют вла­сти в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва. У меня 943 сооб­ще­ний за пол­дня появи­лось в «Фейс­бу­ке».

- Ого! Это дей­стви­тель­но весо­мый аргу­мент. Но пра­виль­но ли я пони­маю, что нада­вить на власть внут­ри стра­ны насе­ле­ние не сможет?

- Все воз­мож­но. Появи­лась, напри­мер, у людей идея орга­ни­зо­вать митинг в стране в под­держ­ку. Посмотрим…

архивные статьи по теме

Зеленая экономика Казахстана: Зеленые деньги для Назарбаевых?

Editor

Бывший трейдер PDVSA обвиняется во взяточничестве в ходе широко распространенного расследования взяточничества

Editor

«Республике» в СИЗО Актау вход закрыт