Письмо на тему “раскрытых терактов” пришло сегодня в адрес редакции газеты «Голос республики». Его автор предлагает задаться «интересными» вопросами к Комитету национальной безопасности и Генпрокуратуре Казахстана на тему утечки видеопоказаний «террористов» в Интернет.
Автор: Нам пишут
«Господа журналисты!
Как бывший сотрудник правоохранительных органов рекомендую вам задать Генпрокуратуре и КНБ вопросы относительно того, как материалы уголовного дела по обвинению Павлова А. и других в подготовке теракта 24 марта 2012 года в Алматы оказались в открытом доступе.
Ведь все уголовные дела по обвинению в терроризме расследуются в закрытом порядке, и из ваших материалов следует, что с журналистов и работников «Голоса Республики», которых допрашивали в рамках уголовного дела Павлова А., взяли подписки о неразглашении тайны следствия.
Не хотите поинтересоваться, как и зачем видеозаписи показаний террориста, причем неоднократно, попадали в руки журналистов телеканала КТК и Интернет-сайта Тотал.kz, которые их затем распространяли на всю страну, не боясь ответственности?
В частности спросите, кто конкретно из следователей или оперативников КНБ слил их? Бесплатно он это сделал или нет? Если это было сделано по приказу руководства КНБ, то с какой целью? Были ли при этом соблюдены процедуры рассекречивания материалов следствия или видеозаписи показаний террориста просто отдали посторонним людям?
Еще неплохо было бы поинтересоваться у Генпрокуратуры и КНБ, какое отношение к ним имеют телеканал КТК и Интернет-сайт Тотал.kz? Почему видеозаписи показаний террориста передавались именно им, а не другим СМИ и Интернет-ресурсам? Какие были договоренности у них с руководством или владельцами этих СМИ, кто там конкретно получал секретные материалы?
Если вам ответят, что видеозаписи показаний террориста официально телеканалу КТК и Интернет-сайту Тотал.kz не передавались, спросите у Генпрокуратуры и КНБ, будет ли возбуждаться уголовное дело против сотрудников КНБ и журналистов СМИ по факту утечки и публикации секретных документов? Как это в свое время было сделано по отношению к журналисту Рамазану Есергепову.
Также рекомендую задать Генпрокуратуре и КНБ вопросы об аутентичности видеозаписей террориста. Являются ли они подлинными? Проводились ли с ними какие-нибудь манипуляции, например, монтаж? Судя по видеозаписям, использовались цифровые видеокамеры, поэтому спросите, может ли цифровая видеозапись служить доказательством в суде?
Еще рекомендую попросить Генпрокуратуру и КНБ передать вам копию видеопоказаний террориста, поскольку она перестала быть секретом и более того, возможно была официально передана некоторым СМИ, и отдать ее на независимую экспертизу. Я не технарь, но несколько склеек точно в видеозаписях есть, особенно в последней, выставленной 7 апреля 2012 года.
Сразу оговорюсь, что сам как оперативник с большим стажем в обвинения, выдвинутые против Павлова А. и других, не верю. Но еще больше меня смущает утечка видеозаписей показаний террориста в прессу — такого в моей практике никогда не случалось. А раз случилось, то есть смысл разобраться кто, как и зачем это допустил или организовал?
С уважением, подполковник полиции в отставке».
ОТ РЕДАКЦИИ: Мы обязательно зададим все эти вопросы комитету национальной безопасности Казахстана и Генеральной прокуратуре.
Continued here:
Кто допустил утечку в КНБ?