Участники кампании, борющиеся с «грязными деньгами», предупреждают, что необъяснимые приказы о благосостоянии, введенные для нацеливания на незаконные активы сверхбогатых, превращаются в мокрые пирожки.
Флагманский закон «Макмафии», предназначенный для борьбы с незаконным богатством, принесенным в Британию коррумпированными олигархами из России и других стран, «не может переломить ситуацию» на грязных деньгах, как сегодня предупредили участники кампании после того, как официальный отчет показал, что он не использовался в течение последних двух годы.
Необъяснимые Приказы о благосостоянии вступили в силу в 2018 году в соответствии с законодательством, которое министры провозгласили мощным оружием для борьбы с коррумпированными и преступными деньгами, поступающими в собственность Лондона и финансовую систему Великобритании.
Вскоре после этого он впервые был использован в попытке заставить лондонскую женщину Замиру Гаджиеву объяснить источник денег, которые были использованы для покупки ее дома в Найтсбридже за 15 миллионов фунтов стерлингов, поля для гольфа в Беркшире и роскоши на 16 миллионов фунтов стерлингов. товары от Harrods.
Правоприменительные меры против нее со стороны Национального агентства по борьбе с преступностью продолжаются, но только три других человека, в том числе предполагаемый преступник по отмыванию денег из Лидса, с тех пор стали жертвами, и теперь министры признали в своем отчете парламенту, что новых заявок не поступало. чем два года.
В отчете Министерства внутренних дел, который охватывает возврат активов с 2016 по 2021 год, не дается никакого объяснения сбоя, но говорится: «С июля 2019 года не было получено никаких UWO».
Однако одной из вероятных причин является дорогостоящее поражение Национального агентства по борьбе с преступностью в прошлом году, когда Высокий суд отклонил необъяснимые распоряжения о богатстве, выданные в мае 2019 года, которые нацелены на три лондонских дома стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов, принадлежащие Нурали Алиеву и его матери Дариге. Назарбаева, оба — члены казахстанской элиты. Пара отрицала какие-либо правонарушения, и судья по делу, судья Ланг, отклонила как «ненадежный» аргумент NCA о том, что источником денег, использованных для покупки домов, был печально известный отец г‑на Алиева Рахат Алиев, который обвинялся в совершении преступлений, в том числе убийство перед смертью в тюрьме.
Активисты сегодня выразили тревогу и предупредили, что недостаточное финансирование Национального агентства по борьбе с преступностью и полиции было виновато в неиспользовании закона, который был назван «законом Макмафии» после серии интервью BBC о коррумпированных российских олигархах в Великобритании.
Сьюзан Хоули из группы кампании «В центре внимания коррупции» заявила, что необъяснимые приказы о благосостоянии «томятся неиспользованными в бухгалтерских книгах» и что необходимы изменения, чтобы не дать правоохранительным органам «столкнуться с огромными счетами, если они ошибаются».
Хелена Вуд из аналитического центра Royal United Services Institute добавила: «Несмотря на обещание, что UWO станут поворотным моментом в борьбе Великобритании с грязными деньгами, отсутствие инвестиций означает, что они не смогли переломить ситуацию. Преступность по-прежнему платит в Великобритании, и мы не видим никаких признаков того, что это изменится ».
Дункан Хеймс, бывший член парламента, а ныне директор Transparency International, сказал, что отсутствие новых необъяснимых распоряжений о благосостоянии «разочаровывает», хотя он предупредил, что угроза судебного разбирательства может побуждать некоторых, обладающих подозрительными активами, достигать урегулирования с правоохранительными органами, чтобы избежать приходит в суд.
Источник: https://www.standard.co.uk/