Накануне Димаш Альжанов сообщал, что двое неизвестных, подъехав к его дому, преследовали его во дворе. Неизвестные повторяли: «Димаш, это ты, да?». Хотели окружить его, шли и бежали за ним. Политолог убежал от них.
Политолог написал заявление в полицию, а утром опубликовал видео с камер наблюдения.
Вскоре Михаил Козачков представил версию следствия, согласно которой теми неизвестными оказались двое курьеров, которые привезли в соседний дом капли «Отривин», но перепутали посылки и начали искать получателя товара. Также «нашелся сосед, действительно заказавший “Отривин”», а таксопарк «подтвердил, что сдал автомобиль в аренду за 13 тысяч тенге». Поэтому в полиции пришли к выводу, что факт нападения на Димаша Альжанова не подтвержден.
Эту версию полиции стали распространять и анонимные телеграм-каналы, попутно называя политолога «раздувшим истерику оппозиционером».
Димаш Альжанов, тем временем, выявил нестыковки этой версии.
«Во-первых, курьеры Яндекса не работают и не ходят по два человека. Во-вторых, свой заказ они якобы перепутали в 9‑ой квартире первого подъезда, а не второго подъезда, где я живу и у крыльца которого я стоял. По логике вещей, если они собирались обменять заказ, то зачем сразу идти к незнакомому человеку, который стоит у другого подъезда, в другом конце здания?», — задается вопросом политолог.
«В‑третьих, так называемые курьеры утверждают, что перепутали доставку каплей Отривин и вместо этого передали в 9‑ю квартиру бургер. Как заказчик мог по ошибке принять бургер вместо капель и не понять этого на месте приема заказа? Невозможно спутать эти заказы, совершенно разные по внешнему виду и размеру».
Также Альжанов указывает на то, что заказчиком из 9‑ой квартиры, по версии следствия, была девушка, а не мужчина.
«На вопрос, почему они подошли ко мне, мы с адвокатом услышали нелепое объяснение, что позади девушки в 9‑ой квартиры, через дверь было видно парня похожего на меня, и поэтому они решили выяснить у меня где их бургер. Для вашего понимания, у своего подъезда я стоял с пустыми руками и никакого смысла искать у меня бургер не было», — поясняет Альжанов.
Так называемые курьеры, выйдя из машины, сразу направились в сторону Димаша у второго подъезда, хотя их заказ был для квартиры первого подъезда, где, по версии полиции, они уже были, и который находился ближе к ним.
«Даже если они хотели спросить у меня, где их заказ, то этого не было сделано. Вместо этого один их них поднявшись по ступеням зашел мне за спину, тем самым создавая ситуацию угрозы. На мой вопрос зачем они так себя вели, я не получил внятного ответа», — сказал Альжанов.
«Почувствовав неладное, я отошел от подъезда в сторону. Но вместо того, чтобы идти и менять свой якобы заказ в первый подъезд они пошли за мной. Я бегом ушел еще дальше, к соседнему дому, но и тут они последовали за мной. У соседнего дома второй из них стал тянуть ко мне руки, чтобы схватить со словами – «это ты да?». Какой курьер будет себя так вести? А именно: вдвоем гнаться за неизвестным человеком и пытаться его схватить в поисках перепутанного заказа, который они сами ранее оставили по известному им адресу», — заявил Альжанов и связал инцидент со своей профессиональной деятельностью.
Также политолог после визита в полицию, когда шел по Кабанбай Батыра, увидел полицейского, который занимался его делом. Полицейский, по его словам, распивал энергетики и дружелюбно беседовал с этими двумя «курьерами».
Социолог Серик Бисембаев охарактеризовал случай с попыткой нападения на Димаша Альжанова как очередное звено в цепи репрессий, охватившие страну с момента Қаңтара. «Намерения организаторов понятны — запугать одного из самых принципиальных и смелых публичных спикеров в стране. Две недели назад госсоветник в своей статье говорил о «красных линиях», и вот, похоже, что его слова воплощаются в жизнь», — полагает Бисембаев.
Источник: Ras aytamyn