Намерение Москвы создать единое пенсионное пространство пока наталкивается на непонимание в других странах СНГ. Астану этот проект не очень интересует, заявил в интервью DW казахстанский эксперт Тулеген Аскаров.
Что стоит за новой инициативой российского руководства, предполагающей создание единого пенсионного пространства в СНГ? Дать ответ на этот вопрос мы попросили казахстанского независимого экономического обозревателя Тулегена Аскарова.
DW: С вашей точки зрения, чего собственно добивается Москва, заявляя о создании единого пенсионного пространства СНГ?
Тугелен Аскаров
Тулеген Аскаров: Я бы сказал, что на деле единое пенсионное содружество уже, по сути, существует. Потому что все республики, можно сказать, вышли из одной пенсионной системы. Сегодня немало случаев, когда граждане одних стран переезжая в другие постсоветские, получают там свои пенсии или получают пенсии в той стране, гражданином которой они являются, но жили и работали в другой стране. К примеру, часто казахстанцы переезжают в Россию по достижении пенсионного возраста, живут в двух странах и пенсию получают по месту жительства.
Но мне кажется, власти России в вопросах интеграции более последовательны, нежели руководство Казахстана и Беларуси. Они считают, что достигнутых соглашений по единым тарифам мало и необходимо также решать вопросы финансовой жизни граждан, в том числе и по пенсионным выплатам. Очень скоро мы будем жить в Едином экономическом пространстве. Соответственно и некоторые аспекты финансовой системы, в частности пенсионные выплаты, должны быть едиными. Это логичнее и понятнее с точки зрения обычных людей.