Если взять события в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» и сопоставить с тем, что сегодня происходит в Казахстане, то многое совпадает.
Автор: Казбек БЕЙСЕБАЕВ
Кабинеты больших и малых чиновников осадили дети лейтенанта Шмидта, которые, монотонно рассказывая заранее вызубренные тексты, продвигают глобальные и не очень глобальные прожекты. В отличие от книжных героев, в основном эти «дети» из-за рубежа и уходят не с восьмью рублями и тремя талонами на обед, а с гораздо большими суммами.
Кое-какие введенные проекты напоминают артель молодого Корейко «Реванш» по производству якобы химической продукции, которая на самом деле была обыкновенной водой. Правда, у насчто-то вначале производят, тоже какие-то мальчики куда-то бегают, что-то носят. Потом тихо производство закрывается.
Возведение некоторых объектов идет по схеме строительства электростанции в одной неназванной азиатской республике, где все выделенные деньги сначала пошли на различные типографии по выпуску открыток с изображениями еще не существующего объекта, лотерейных билетов и прочей печатной продукции. В итоге на саму электростанцию денег не хватило.
У нас также открывается и закрывается множество фирм «Рога и копыта». У нас также зачастую правоохранительные органы имеют дело только с зицпредседателями.
Как Остап Бендер в городе Удоеве призывал бороться с бюрократией, разгильдяйством и вступать в Автодор, у нас точно так лозунгами собираются победить коррупцию и призывают вступить в различные народные программы.
Одни, как бывший попечитель учебного заведения Федор Никитич Хворобьев, ненавидят действующую власть и видят ностальгические сны по прошлому режиму.
Другие, как Зося Синицкая, все еще считают, что им девятнадцать лет, и находятся по-прежнемув исканиях.
Всем отечественным нуворишам можно прислать по почте книгу «Капиталистические акулы» с подзаголовком «Биография миллионеров Казахстана», где первая фраза была бы подчеркнута и гласила бы «Все крупные современные состояния нажиты нечестным трудом».
Бюджетники находятся в постоянном страхе сокращения, как сотрудники конторы «Геркулес» боялись выселения из здания бывшей гостиницы.
Дискуссии в социальных сетях часто ведутся, как между Шурой Балагановым и Паниковским, по принципу «А ты кто такой?».
Жизненный путь некоторых больших чиновников схож с биографией киевского городового Небабы, который из городового на Крещатике при советской власти превратился в музыкального критика. Про него Паниковский сказал: «Хороший человек». Такие «хорошие люди» без профильного образования руководят целыми отраслями.
Одна часть народа, как свидетели, отказавшиеся дать свои фамилии и имена после избиения мнимого слепого Паниковского, избегает выражения своей гражданской позиции.
Другая часть, как Васисуалий Лоханкин, постоянно думает о значении интеллигенции и значении самого себя для этой интеллигенции.
Жизнь в обществе напоминает Воронью слободку, где все готовы скопом наброситься на одного и подвергнуть его публично экзекуции.
При разделе прибыли обязательно пытаемся обделить кого-то, как Паниковский хотел ничего не дать Козлевичу.
Иногда про себя жалуемся на то, что девушки не обращают внимания, забывая, что девушки любят молодых, длинноногих и политически подкованных.
Глядя на недвижимое и движимое имущество наших чиновников, цитируем слова Остапа Бендера во время утреннего визита к А. Корейко: «Откуда при такой зарплате могут быть миллионы…»
Как пикейные жилеты Черноморска, любим обсуждать глобальные мировые проблемы.
Как бухгалтер Берлага, прочитав одну книгу «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик», считал себя знатоком в области психологии, мы тоже на основе одной или двух книг претендуем на эксперта в той или иной области.
Большинство начальников говорят как руководитель Геркулеса Полыхаев — штампами.
Из выступлений на высоком уровне видим, что спичрайтеры готовят тексты по единому образцу, только меняя слова в зависимости от ситуации и темы. Такую универсальную заготовку Остап Бендер продал журналисту Ухудшанскому, направляющемуся на открытие Турксиба.
Жизнь у многих, как у Корейко, состоит из двух частей. В первой все с 9 утра до 18 часов работают на государство, а о второй — от 18 до 22 часов, никто не знает.
Но, несмотря на все перечисленное, народ все равно как-то оптимистично настроен на будущее и даже шутит, как жители Черноморска, смеясь, говорили о строящемся крематории.
Оригинал статьи: