Казахстанцам не надо ждать, когда Запад надавит на Назарбаева и заставит его выпустить Владимира Козлова, считает политик Булат Абилов. За свои права и свободы, за свободу политика должны выступать гражданские силы внутри страны.
Автор: Булат АБИЛОВ
- Булат Мукишевич, как вы оцениваете приговор Вадимиру Козлову?
- Приговор не очень умный, я бы даже сказал, примитивный, грубо слепленный, очень жестокий и циничный, но абсолютно недальновидный. История нашей страны в прошлом веке знала много таких приговоров, которые были политически выгодны на данный момент, чтобы, так как сказать, придать правильность закону в угоду власти. Суды по событиям в Жанаозене — тому подтверждение. Власть хочет все свалить на оппозицию, дескать, если бы не Козлов, не «ОПГ Аблязова», тогда бы не было этих трагических событий.
- Это так?
- На деле то все наоборот. Эти люди как могли, оттягивали трагедию, они помогали забастовщикам, объясняли им их права, их право на свободу выражения своего мнения.
Благодаря СМИ, которые освещали все процессы в Жанаозене, все видели, кто прав, а кто виноват. Пока настоящие виновные на скамью подсудимых не попали… Но все еще впереди, суд истории будет; естественно, будет и справедливый суд.
- Когда только…
- Пока те, кто давал приказ, те, кто стрелял, на свободе. И меня волнует еще вопрос: когда президент 21 декабря был в Жанаозене он заявил, что молодые люди в черных куртках, которых наняли за 20 тысяч тенге, поджигали все, громили… Вот где эти молодые люди? Где? Почему ни одного из них нет на скамье подсудимых? Почему нет на скамье подсудимых тех, кто организовал этих молодых людей?!
Судили нефтяников, судили людей, которые не имеют к этой трагедии никакого отношения. Ситуация печальная. Она говорит о том, что люди от власти не хотели принимать объективного решения, и вот результат. Они думали и думают сегодняшним днем. И это еще не конец.
- Что будет со СМИ, которые фигурировали в обвинительном заключении?
- Думаю, следует ожидать дальнейших репрессий. В ходе суда прозвучало, что они распространяли материалы экстремистского характера, Поэтому не исключаю, что может появиться какое-то отдельно решение по СМИ, по их закрытию.
- А с партией «Алга», как Вы думаете, что будет?
- В первую очередь будет проведена конфискация имущества. Тем самым они намерены уничтожить политическое крыло, которое, как они считают, финансировалось Мухтаром Аблязовым. По их мнению, нужно максимально наказать, максимально закрыть.
Будут пытаться закрывать филиалы партии, дискредитировать организацию, давить на людей, т.е. будут применяться старые испытанные методы… Но они не к чему не приведут! Они не понимают, что люди не Мухтару Аблязову служат, не Мухтара, так сказать, поддерживали — они сами за себя, за свою достоянную жизнь ратуют, за улучшения отношений внутри страны, за свои права и свободу. А наша власть всегда примитивно думает, что если они все служат президенту Назарбаеву, то в оппозиции есть люди, которые служат конкретному человеку. Это большая ошибка.
Никто конкретно никому не служит, люди просто ищут и нашли себя в партии «Алга». Я знаю практически все руководство партии, руководителей филиалов — это правильные, порядочные люди, для которых достойная жизнь, право и свобода, демократия — не пустой звук, а настоящее наполнение.
- Генпрокуратура заявляет, в деле Козлова нет политических мотивов…
- А что они могут сказать? Они будут стоять на своем — это криминал, это уголовное дело… Но какой криминал, если задействована политическая организация?! Применена к осужденным абсолютно политическая статья. Так что на деле процесс политический. Им не важно, кто на скамье подсудимых, важны люди, связанные с Мухтаром Аблязовым. Сейчас для власти, для режима очень важно перед обществом показать, что в трагедии в Жанаозене виноват Мухтар Аблязов и его люди.
- Нам как-то нужно было отправить журналиста из Актобе в Актау на суд, и выяснилось, что сделать это непросто: самолеты напрямую летают редко, на поезде или машине полтора суток займет. Вообще насколько реально утверждение, что можно было совершить государственный переворот из Жанаозеня?
- Конечно, это полная глупость, это отсутствие способности мыслить правильно! А все эти утверждения — это неуверенность, слабость, трусость режима.
Мы понимаем что Мангистау, Жанаозен — это самый запад Казахстана, и от туда нет возможности добраться до Астаны, до Акорды. Так что это полная глупость. Они даже не думают о том, как это воспринимают люди. Это же реально смешно!
- А международные наблюдатели будут реагировать на происходящее?
- Конечно, не думаю, что весь запад встанет на дыбы и будут требовать отставки Назарбаева или кого-то. Безусловно, они будут принимать решения, возможно, будут какие-то резолюции, чтобы освободили Владимира Козлова. Но мы за эти годы убедились, что нужно не надеяться на запад, на какую-то реакцию, на волну протестов. Все зависит от казахстанцев: от нас, от оппозиции, от общественных деятелей, от других организаций, которые оппонируют режиму, которые хотят перемен.
Если внутри сопротивления не будет, естественно, все эти резолюции, обращения извне будут восприниматься режимом так: «ничего страшного не произойдет, поговорят и пройдет все это». То есть нужно создавать волну протеста внутри Казахстана, нужно, чтоб власть видела, что есть люди принципиальные и последовательные, которые будут оппонировать, будут выражать свою точку зрения, для которых справедливость, честные выборы, демократия — не пустой звук.
Интервью подготовил Иван ПРИХОДЬКО
Read the original post:
Заграница нам не поможет