Комитет уголовно-исполнительной системы отказал Владимиру Козлову в переводе из колонии Петропавловска по месту жительства – поближе к Алматы. Осужденный политик хочет обжаловать решение КУИС, но не может, так как до сих пор не получил официального ответа на свое заявление: его потеряли.
Напомним, что Владимир Иванович был осужден в 2012 году на 7,5 лет лишения свободы по обвинению в разжигании социальной розни. Отбывать наказание его отправили в Северо-Казахстанскую область, в учреждение ЕС 164/3 города Петропавловск. Хотя согласно статье 68 Уголовно-исполнительного кодекса РК лица, осужденные к лишению свободы, должны отбывать наказание в исправительных учреждениях Республики Казахстан на территории области, в которой они проживали до осуждения.
Начиная с августа этого года Владимир Козлов, его супруга Алия Турусбекова и ряд общественных деятелей написали заявления КУИС о его переводе по месту жительства, как того требует закон. Тем более что Алия ждет ребенка и с каждым разом ей все сложнее навещать мужа. А других родственников в Казахстане у Владимира Ивановича нет.
- Есть действующая норма законодательства, которую никто до текущего момента не отменял. Но мне пришел ответ — отказать. В письме говорилось, что для перевода Володи нет исключительных обстоятельств. Им надо, чтобы он был болен (чуть ли не смертельно), и тогда, возможно, они его переведут, — возмущена Алия.
Более того, сам Владимир Иванович так и не получил ответа КУИС на свое заявление о переводе. А его жалобу на это Генеральная прокуратура проверяла более двух месяцев.
- Самое смешное в этой ситуации, что колония, где сидит Володя, является подведомственным учреждением КУИС, который через внутреннюю почту мог прислать ответ на заявление о переводе. Ответ мог прийти в СКО из Астаны в тот же день. Но нет! — говорит Алия Турусбекова. — Как выяснила Генеральная прокуратура, КУИС свой ответ Володе дал еще 26 августа. Но вот незадача — они свой ответ, оказывается, отправили простым письмом, в почтовый ящик на улице закинули. И это госорган! В итоге письмо затерялось.
Алия по этому поводу советовалась с правозащитником Евгением Жовтисом. И тот выразил опасение, что без официального ответа обжаловать отказ будет сложно.
- Можно попробовать обжаловать в суде отсутствие ответа из КУИС, который должен был быть дан в течение месяца. А затем уже обжаловать сам отказ, — говорит Евгений Александрович. — Однако, зная наше судопроизводство, можно полагать, что суд вынесет решение, что КУИС отправил ответ, и дальше не их дело. Вот такой порочный круг.
Европейские политики, отслеживающие судьбу Владимира Козлова, шокированы этой ситуацией. Они не понимают, как мог «потеряться» ответ государственного органа. Интересно, чиновникам КУИС не надоело позориться самим и позорить страну в глазах западного сообщества?