Накануне отъезда казахстанских спортсменов на Олимпийские игры в Лондон руководство Министерства обороны решило не отставать от первых лиц страны и дать свое «напутствие» олимпийцам, благо из 115 олимпийских лицензий в казахстанской олимпийской сборной 26 приходятся в аккурат на «армейцев».
Автор: Серик БАЙДАУЛЕТОВ
Напутствовал спортсменов вполне себе гражданский заместитель министра Сергей Громов. И журналисты имели возможность убедиться, что суровый армейский быт накладывает неизгладимый отпечаток на лексикон любого обитателя Минобороны, даже если он не надевает мундир.
Само торжественное собрание началось с напоминания о том, что Лондон Лондоном, а объект режимный и все в нем секретное до одури. Так, не успели спортсмены сесть после приветствия замминистра обороны, как из динамиков селекторной связи чей-то строгий голос выдал: «Внимание, все, кто были на совещании в зале, вернуться назад!» Голос был настолько требователен, что до спортсменов-армейцев не сразу дошло — к ним это не относится. Сгладить неловкость сопровождающие замминистра обороны лица попытались напоминанием о том, сколь «значительный вклад в укрепление имиджа Вооруженных сил вносится нашими армейскими спортсменами».
- Рад приветствовать вас здесь, в вашем родном Министерстве обороны, не каждый день вам приходится здесь бывать, — начал очень издалека Сергей Громов. — Олимпийские игры проходят раз в четыре года, все эти четыре года вы готовились к ним — кто на борцовском ковре, кто на боксерском ринге, кто в бассейне, кто на беговой дорожке, на других наших спортивных сооружениях… («Кто-то — в сауне», — ехидно продолжили мысль замминистра журналисты на галерке.)
- Вы сегодня, я надеюсь, на пике своей физической и психологической формы, — заявил дальше Громов и вспомнил про «лидера нации»: — Президент нашей страны, наш верховный главнокомандующий, он сам спортивный человек и огромное внимание, вы сами знаете, уделяет развитию спорта. Сколько у нас построено прекрасных дворцов — и для видов единоборств, и для легкой атлетики, и для конькобежного спорта, и для нашей, так сказать, хоккейной дружины.
Последний пассаж гражданского военного был особенно занятен — под «так сказать, хоккейной дружиной» можно было понимать и национальную сборную Казахстана, с треском вылетевшую из хоккейной элиты в этом мае, и участника КХЛ «Барыс», который сотрясает неимоверное количество скандалов с невыплатой отступных прежнему тренеру и с непризнанием заключенных ранее контрактов с игроками.
Можно было даже подумать, что Громов намекал на то, что отдай «Барыс» из железнодорожной вотчины в армейскую — и результат был бы иной. Но поскольку в телепатии автор этих строк до сих пор замечен не был, утверждать, что пренебрежительное «так сказать» в устах замминистра обороны означало что-либо из вышеперечисленного, он не возьмется. В конце концов, словосочетание «так сказать» в великом и могучем столь разнопрофильно, что может даже служить невинным эвфемизмом тех выражений, которые в здоровом армейском коллективе обычно употребляются для связки слов без падежей…
- Президент наш заботится о том, чтобы наш народ был физически здоров, чтобы он был духовно здоров и был готов к подвигам — и к трудовым, и к спортивным, — надрывался тем временем Громов и затем дал понять, что без победы лучше не возвращаться.
- Конечно, девиз Олимпийских игр «Главное там не победа, а участие», но каждому из нас с вами будет приятно, когда флаг нашей страны будет подниматься в вашу честь, мы будем смотреть вас по телевизору, наш верховный главнокомандующий, я думаю, будет там на открытии и, может быть, там вас увидит, — обнадежил он спортсменов и пожелал им «психологически настроиться».
- Сегодня вы физически готовы, настройтесь психологически, знайте, что за вами страна, что за вами армия, что за вами ваши сослуживцы, коллеги, за вами мы все, — заключил Громов.
Было бы вполне логично, если бы следом грянула известная песня со словами «А в чистом поле — система «Град», за нами Путин и Сталинград», ну или на худой конец «Прощание славянки». Однако дело закончилось памятным фотографированием, в конце которого Громов потребовал от олимпийцев еще одной такой же фотографии после Лондона, но «с медалями».
После напутствий замминистра излил часть своей нуротановской мудрости на журналистов. Один из них оказался не менее мудр и спросил, приносили ли армейские спортсмены какую-нибудь особую клятву перед олимпиадой.
- Перед Олимпийскими играми не предусмотрена клятва, они один раз сдают (так в оригинале — авт.) присягу на служение своей Родине, а там все входит — они своим спортом служат своей Родине, ей преподносят медали, ей славу преподносят, в конце концов, — ответствовал Громов.
Люди, которые служили в советской и казахстанской армии до нынешнего руководства, присягу Родине, помнится, приносили, а не сдавали, но времена идут, все у нас меняется, и коль замминистра говорит, что присягу надо сдавать, значит, так оно и есть. Вопрос только один — где ж находится тот приемочный пункт, куда ее сдавать положено?
Громов также пообещал дополнительно премировать армейских олимпийцев, буде они завоюют награды в Лондоне, вот только что это будет за премия, не уточнил.
- Мы пока не будем говорить, есть пока вознаграждение от государства, а мы, конечно же, разумеется, будем награждать, дай бог, чтобы были медали, а награды мы найдем, — пообещал он. (Видимо, награды будут искать в том же пункте, в который ранее сдавалась присяга.)
…Закончилась встреча предсказуемым пассажем про призыв в армию Владислава Челаха — предсказуемым в том смысле, что замминистра ничего комментировать не стал. «Я всех обстоятельств дела не знаю… думаю, выводы сделают следственные оперативники», — заявил Громов.
Источник: Газета “Голос Республики” №26 (248) от 20 июля 2012 года
View the original here:
ГАЗЕТА — «Прощание славянки» на армейский лад