Прокуратура Павлодарской области наконец-то заинтересовалась фактами присвоения пенсий стариков бывшим директором дома-интерната для престарелых и инвалидов, осужденной в конце прошлого года за хищения бюджетных средств, о которых «Республика» рассказывала в июне 2009 года. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Автор: Александр БАРАНОВ
Новость прозвучала на недавнем заседании областной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. Выступая перед ее участниками, заместитель областного прокурора Нуркен Жанахметов неожиданно для многих вспомнил директора областного дома-интерната для престарелых и инвалидов Кайшу Щеглову, которую осенью прошлого года осудили на шесть лет с конфискацией за хищения бюджетных средств.
- В настоящее время спецпрокурорами расследуется еще 6 уголовных дел в отношении Щегловой по факту хищения около 40 миллионов тенге. Данные преступления был совершены путем составления фиктивных трудовых договоров с инвалидами, которые физически не могли работать, а также присвоения их пенсий, — сообщил заместитель прокурора области.
Поскольку умение руководства дома-интерната манипулировать штатным расписанием и получать завышенные зарплаты за счет подставных работников уже известно (по этому поводу минувшей осенью был суд), всплывшие новые фиктивные трудовые договоры нисколько не удивляют. Поскольку выглядят вполне логично. Удивляет внезапный интерес надзорных органов к пенсиям стариков, которые, как теперь вдруг выяснилось, присваивались г‑жой Щегловой. Хотя об этом мы писали еще в июне 2009-го.
Напомню, автор этих строк и на тот момент корреспондент «Республики» Полина Легина провели расследование в вышеуказанном доме-интернате, в ходе которого обнаружились совершенно дикие вещи. На протяжении длительного времени все постояльцы медико-социального учреждения сдавали от 50 до 70% своих пенсий и социальных выплат в загадочный общественный фонд «Карттар мен мугедектер». Зарегистрирован он был по адресу дома-интерната, и его учредителями являлись проживавшие там же трое стариков.
На момент нашего расследования один из учредителей уже умер, а двое остальных уверяли, что ничего о данном фонде не знают. Опрос же постояльцев медико-социального учреждения, у которых ежемесячно удерживали большую часть пенсий и пособий (деньги сразу перечислялись на счета фонда), показал, что о существовании общественной организации никто не знал. И о том, куда уходили и на что тратились удерживаемые с них деньги, они тоже не имели никакого понятия.
Попытка пролить свет на деятельность таинственной организации с помощью директора дома-интерната оказалась неудачной. Кайша Щеглова, сославшись на проблемы с памятью, ответственно заявила, что ничего о существовании ОФ не знает. Освежить ее память не помогла даже справка из департамента юстиции о регистрации в стенах возглавляемого ею госучреждения общественной организации, к разрешительным документам которой, кстати, было приобщено гарантийное письмо г‑жи Щегловой.
Результаты расследования дали нам основания полагать, что в стенах госучреждения происходило самое настоящее вымогательство денежных средств со стариков и инвалидов. Но почему-то летом 2009 года интереса у правоохранительных органов наши предположения не вызвали. Более того, проведенная по нашему обращению прокурорская проверка ничего противозаконного не обнаружила — ни в деятельности общественного фонда, ни в массовых отчислениях из пенсий и пособий.
Источник: Газета “Голос Республики” №13 (235) от 6 апреля 2012 года
See more here:
ГАЗЕТА — Прокуроры наконец-то прозрели