Чтобы прояснить ситуацию, мы дозвонились до Розы Тулетаевой, уволенной машинистки НГДУ № 3 ПФ «Озенмунайгаз».
- Его почти каждый день вызывали в ДВД области. Вот вчера тоже вызвали и продержали допоздна. Поздно ночью, уже
По словам Розы Тулетаевой, рабочие возмущены арестом соратника.
- К своим прежним требованиям мы добавим теперь требование освобождения Акжаната Аминова. Нам непонятно, чего этим арестом хотят добиться власти или правоохранительные органы. За что сидит Соколова, за что посадили Аминова? Разве бороться за свои права — это преступление? Мы не преступники, мы — простые люди, хотим добиться соблюдения своих прав.
Также нам удалось связаться с Василием Чепурным, супругом Натальи Соколовой.
- Мне известно, что Акжаната Аминова арестовали. Какое ему предъявили обвинение, я не знаю, но точно могу сказать, что все адвокаты города и области отказываются работать с бастующими работниками, они на стороне работодателя. Акжанат может оказаться в такой же ситуации, что и Наталья, то есть остаться без адвоката, — обрисовал собеседник положение арестованного нефтяника.
По информации активиста регистрируемой НП «Алга» Айжангуль Амировой, которая с самого начала событий находится в Мангистау, обстановка в регионе сейчас напряженная.
- Вчера ночью, когда стало известно об аресте Аминова, мне звонили нефтяники Жанаозена, рассказали, что говорили с акимом города Ораком Сарбопеевым, и требовали освобождения Акжаната. Иначе пять человек грозились устроить самосожжение, — сообщила Айжангуль Амирова. — В семь часов утра стало известно, что там, где находятся бастующие и голодающие работники «Озенмунайгаза», дорогу из Жанаозена в Актау перекрыли, не пропускают машины, стянуто большое количество полицейских. А сами бастующие очень возмущены. «Это ‑трасса районного назначения, они не имеют права перекрывать ее, чего они добиваются, они провоцируют нас, но нам терять нечего и мы просто так не проглотим арест Акжаната», говорят они. И я их понимаю, народ очень возмущен, обстановка крайне неспокойная.
…Прояснить ситуацию мы попытались в ДВД Мангистауской области. Однако поговорить с руководителем
Continue reading here:
Борьба за права стала преступлением