Вы простите меня, старика, что я теперь так редко появляться стал. Годы мои не те – по фельетону в день строчить… или в неделю… да, в общем-то, и темы приличной не было, чтоб уж всласть поворчать. Не хочется на старости лет прослыть эдаким ругателем ни за что.
Впрочем, знаете, проскочило тут мимо моих подслеповатых глаз одно сообщение, причем не так уж и давно: мол, господин Тони Блэр, верный великобританский советник нашего лучезарного лидера, покинул свой ответственный пост. Деньги немалые получил и больше советов не дает. Ну, наверное, тоже тем приличных подобрать не может для советования, а прослыть эдаким советчиком ни про что тоже не желает. Добросовестный он, Тони. Прям как я.
Ну, не желает — так не желает, насильно, как говорится, мил не будешь. Хотел уж было я про это написать, да и передумал. Потому что положа руку на сердце — ну что нам с вами этот заморский типчик? Что он за все это время такого Нурсултану нашему Абишевичу насоветовал, чтоб таки именно нам от этого что-нибудь было?
Я имею в виду — не обязательно хорошего. Хоть бы плохого. Хоть бы чего-то такого, чтоб мы с вами заметили? Вы знаете? Я — нет. Просветите старого дурня, ежели что упустил. Я ведь, когда он еще только в советники к НАНу попал, помнится, целым письмом к нему разразился — мол, куда вы лезете, мистер Блэр, ведь всех собак теперь на вас навешают, вплоть до того, что ежели, к примеру, где-нибудь баран чихнет — скажут, Тони виноват, насоветовал так, что аж баранам чихается.
Ну, признаю — ошибся. Никто на него ничего не повесил. Потому что не за что. Что был он у нас тут, что не было его — один хрен незаметно. Только и толку, что сколько-то там миллионов наших с вами кровных фунтов огреб да и свалил в свой Лондон. Будет теперь, небось, к другим елбасам со своими советами в услужение набиваться — мало ли на свете «молодых демократий» со старыми пердунами во главе, которым вдруг приспичит себе экс-премьер-министракакой-никакой, а европейской страны прикормить, чтоб и самим в мире получше выглядеть?
Таки спрашивается — чего мне вдруг про него писать? Не хочу и не буду. Нам он, как говорится, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Ну, разве что президенту нашему потрафил: если бы не он да не родственничек его, судья лондонский, который, слышно, Мухтара-то Аблязова «за неуважение к суду» на два года каталажки обрек, раз уж больше ни за что не смог — так вот, если б не эти двое из ларца, одинаковы с торца, то, пожалуй, Тони Блэром в Казахстане вообще бы не пахло. А так — видимо, с Мухтаром счеты свести и пригодился мистер британский демократический лидер. Теперь вот, выходит, Блэр сделал свое дело — Блэр может уйти. И еще ведь как уйти-то? По-английски, не попрощавшись ни с нами, ни с елбасы — что-то я не слышал ни за какие прощальные церемонии или там благодарности вслед. Наемникам такое не положено: деньги получил — выметайся.
Следует, однако же, заметить, что вымелся он очень вовремя: теперь, ежели, не дай Бог, Мухтара додавят — Блэр вроде как бы и ни при чем останется: ручки-то свои загребущие умыл, из Казахстана свалил, а что, мол, после него — то уж не его блэрье дело. А Назарбаеву теперь впору какого-нибудь Франсуа Фийона в советники нанимать — раз уж Аблязов во Франции сидит, то чую я — Казахстану для полного счастья и процветания в скором времени понадобится бывший французский премьер в советчики.
Потому что с западными президентами у нашего президента не очень пока здорово получается: вот нанял он Квасьневского в советчики, чтоб, значит, к примеру, Кетебаева из Польши выковырять — а тот свои обязанности забыл да и в Украину ездит, а Муратбека поляки отдавать не хотят. И это с бывшими президентами так, а с действующими вообще засада получается: за тем же Обамой три часа по всем коридорам бегать приходится, чтоб за руку схватить да перед фотокамерами попозировать. Не позирование, а позор, да и только.
А с Блэрами-премьерамивсе-таки получше. Ты ему — десяток миллионов, он тебе — дядю-судью. Ты ему — пошел вон, он тебе — не извольте, мол, беспокоиться, уже ухожу. Вот это демократия, вот это — взаимовыгодное сотрудничество. Правда, предыдущий диктатор, от которого Тони Блэр, как колобок от дедушки, тоже вовремя ушел, чуть погодя на тот свет отправился, да еще и, слышно, не самым приятным способом — Муаммаром Каддафи его звали, может, еще помнит кто? Так вот, нашему бы тоже теперь поостеречься, а то мало ли что бывает…
Что же до самого Блэра — уж этот-то колобок будет жить да поживать да нашего с вами добра наживать, будьте мне так уверены. А нам от этого ни холодно ни жарко. Поэтому и писать я об этом, уж простите — не собираюсь…