Германия вслед за США стала учительницей демократии в бывшем СНГ, теряя при этом представление о разнице между «демократией» и свободой
На днях мой добрый знакомый, уважаемый среди российской либеральной интеллигенции человек, воскликнул, обратившись ко мне: «Надо же, такие близкие народы, а так по-разному проявляются»! Имел он в виду свободолюбивого евромайданщика Украины, которого хотел бы поставить в пример инертному россиянину, не поддержавшему Болотную.
Правильно быть человеком, поддерживать угнетенных против диктатур и олигархий, против притеснителей. И хочется быть демократом, способствовать выявлению народной воли в странах, которые знаешь, которые любишь. Правильно. Но трудно. Сейчас – трудно. Очень мешают новые законодатели тотальной демократии. Потому что еще больше хочется быть человеком свободным. В том числе свободным от участия в опасной и нечестной игре под флагом борьбы за демократию и против тираний и диктатур. Один философ сказал, что свобода — это путь к богу. Я бы сейчас позволил себе упростить и урезать это высказывание исходя из злобы дня: свобода — это путь к правде.
Читать дальше:
«А бойтесь, единственно, только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо». А. Галич