Подробности читайте на http://www.facebook.com/respublika.kaz
Руводство КАУ решило судиться с техничкой Раушан Нуркеновой, которая, по его мнению, причинила тяжкий моральный вред ВУЗу, обвинив его администрацию в незаконном увольнении и создании нечеловеческих условий труда. Руководство оценило вред в 2 миллиона тенге. Однако, по словам Нуркеновой, это она стала жертвой «беспредела» начальства университета.
О том, что она — обвиняемая, женщина узнала от коллег. Повестку в суд она еще не видела. Но когда получит — не удивится. Недоброжелательные отношения с руководством сложились практически изначально.
- Болашев, сказали, подает (в суд — ред.), ректор наш. Пускай подает, я например правды не боюсь, я за правду. И все равно я добьюсь правды. Пусть что хочет делает. Я ему никакую компенсацию не должна, пусть он ответит за свои поступки, пусть отвечает сам, — говорит Раушан Нуркенова.
44-летняя женщина объяснила так ситуацию. Техничкой она устроилась в аграрный университет в июне 2009 года. В марте следующего года ее уволили, не объясняя причин. Говорит, ей еще повезло — таких, как она, в университете меняют как перчатки, раз в два-три месяца. Видимо, чтоб не платить отпускных и больничных: помещения для техничек — сырые, не отапливаемых зимой, каморки.
- Они берут человека, он месяца поработает у них, они поиздеваются над ним, попользуются и увольняют, — рассказала Раушан Нуркенова.
Но мать троих детей просто так сдаваться не захотела. Вместо поисков новой работы она написало письмо Назарбаеву о том, какой произвол творится в отношении техперсонала в аграрном университете. Результат появился через 4 месяца — женщину восстановили в должности. Но с этого момента давление на нее руководства и приближенных усилилось.
- У нас в аграрном университете полная дискриминация. Никакого порядка нет, начальство что хочет, то и творит с рабочими людьми. Могут обозвать, заставить охранников побить, выкинуть, не по-человечески относятся. Они даже сказали, эти технички — не люди, — рассказала Раушан Нуркенова.
Не смотря на это, Раушан Нуркенова не хочет менять работу — возраст говорит не тот, чтобы скитаться с места на место. А недавно на нервной почве у женщины по всему телу появились пятна и отеки. Диагноз врача — нейродерматит. Подобной реакции на нервной почве, Раушан, говорит, не было никогда. Больничного у начальства добилась с горем пополам.
- Нуркенову довели до такого состояния. На сегодня согласно трудовому кодексу, согласно коллективному договору, согласно закону о профсоюзе должны ей оказать материальную помощь для лечения. Результат — болезнь получена на производстве. И в этой части, хотят они этого или не хотят, обязаны выплатить ей. Организовать все это дело, — говорит правозащитник Талас Сагимбаев.
Талас Сагимбаев оказывает незаконно уволенным и обиженным работникам аграрного университета правовую помощь. В этот раз он пришел вместе с ними в министерство сельского хозяйства с требованием обратить внимание и решить «проблемы» ВУЗа. Ведь Минсельхоз — владелец АО «Казахский Аграрный Университет им. С. Сейфулина».
- На сегодняшний день мы хотим добиться, чтобы действительно права и свободы и охраняемые законом интересы граждан на территории аграрного университета соблюдались, потому что это ни в какие рамки не вписывается. Это элементарное игнорирование законов, впечатление такое складывается, как будто Болашев (ректор — авт.), Майер (проректор — авт.) купили эти места.
Чтобы подтвердить или опровергнуть полученную от работницы аграрного университета и правозащитника информацию, мы отправились за разъяснениями в ВУЗ. Но его руководство отказалось нас принимать — комментариев мы не получили.
Original post:
«Нелюди» высшего заведения