Сегодня поддержать работников АО «Каражанбасмунай» на автостанцию города Актау пришли их жены и дети. Всего в настоящее время, по словам машиниста насосной установки этой компании, попросившего не называть его имени, находятся около 2 тысяч человек.
- Где Вы в данное время находитесь?
- Мы находимся на автостанции. Стоим. Вокруг полиция, начальство, народ, жены, дети…
- Почему, по Вашему мнению, нефтяники выступили в защиту своих прав?
- У нас зарплаты маленькие. Сейчас, в данный момент я лично получаю 100 тысяч, есть люди, которые получают меньше. Понимаете? А в газетах наше начальство пишет, что мы получаем 258 тысяч тенге! А я никогда таких денег в жизни не видал. Я дурак, что ли, если буду такие деньги получать и здесь сидеть?
- Сколько в Вашей семье человек?
- У меня лично шестеро детей. Жена не работает, с ребенком дома. Я один работаю. Старший сын у меня инвалид. Кроме этого, у меня есть брат, которому я также должен помогать.
- И это первое Ваше участие в подобной акции?
- Я двадцать лет работаю и никогда такого не видел. По крайней мере, но не до такой степени. Мы требуем, но они нас не слушают. Вообще внимания не обращают.
- Кто — руководство компании, местные власти?
- Да. Мы требуем повышения заработной платы, ведь жить-то надо как-то.
- А рабочие не боятся массовых увольнений?
- А чего бояться?! Что, все четыре тысячи людей будут увольнять? Увольнение — это неэффективно.
- Вы упомянули о том, что рядом с вами находятся жены и дети. Они специально пришли на автостанцию?
- Те, кто в городе проживает и с аулов приезжают. Здесь порядка двух тысяч человек. Половина людей, которых арестовали вчера, до сих пор не отпущены. И мы требуем, чтобы их освободили оттуда.
- Как Вы полагаете, что будет предпринимать власть в отношении нефтяников?
- Не знаю, что они придумывают сейчас, на данный момент…
…Напомним, что масштабная акция работников компании «Каражанбасмунай» у здания акимата области, расположенного в центре города Актау, началась утром в четверг, 2 июня. По разным данным, на месте событий находились от 450 до «более 2 тысяч человек». В числе главных требований значились освобождение юриста ОО «Профсоюз работников «Каражанбасмунай» Натальи Соколовой и восстановление на работе всех уволенных рабочих активистов. Кроме того, ими был выдвинут ряд требований по улучшению условий труда и повышению заработной платы. В воскресенье в результате предпринятых полицейскими силовых действий участники мирной акции были разогнаны, несколько десятков нефтяников задержаны, часть из которых затем порезали себе вены и животы.
Excerpt from:
«Мы требуем, но они нас не слушают»