-9 C
Астана
27 февраля, 2024
Image default

Суд сохранил в тайне почасовую оплату труда главы Минтруда в компании, связанной с Казахстаном

Пэр-лей­бо­рист смог сохра­нить в тайне свои поча­со­вые дохо­ды от свя­зан­ной с Казах­ста­ном ком­па­нии в ходе про­дол­жа­ю­щей­ся борь­бы в Высо­ком суде, сооб­ща­ет Бюро жур­на­лист­ских расследований.

Лорд Эванс из Уот­фор­да явля­ет­ся дирек­то­ром Jusan Technologies Limited, свя­зан­ной с Казах­ста­ном инве­сти­ци­он­ной хол­дин­го­вой ком­па­нии, кото­рая пода­ла в суд на TBIJ, The Telegraph и openDemocracy за кле­ве­ту в свя­зи со ста­тья­ми, опуб­ли­ко­ван­ны­ми в нача­ле 2022 года. Иск про­тив The Telegraph был уре­гу­ли­ро­ван в янва­ре 2024 года. Иски к TBIJ и openDemocracy продолжаются.

Ком­па­ния Jusan Technologies пред­ста­ви­ла дан­ные о поча­со­вом зара­бот­ке Эван­са, что­бы под­кре­пить свои дово­ды о серьез­ных финан­со­вых поте­рях — она заяви­ла, что Эванс и дру­гие дирек­то­ра были вынуж­де­ны тра­тить зна­чи­тель­ное управ­лен­че­ское вре­мя, что­бы “смяг­чить репу­та­ци­он­ный ущерб”, оче­вид­но, нане­сен­ный ста­тья­ми. В Вели­ко­бри­та­нии орга­ни­за­ция, кото­рая зани­ма­ет­ся ком­мер­че­ской дея­тель­но­стью, долж­на дока­зать серьез­ные финан­со­вые поте­ри, что­бы успеш­но подать иск по зако­ну о диффамации.

“Это квинт­эс­сен­ция част­ной инфор­ма­ции”, — заявил Джа­стин Раш­б­рук Кей­Си, адво­кат Джу­са­на, на слу­ша­ни­ях в июле про­шло­го года. “Есть чет­кие дока­за­тель­ства того, что ни один из четы­рех чело­век не хочет, что­бы их зар­пла­та, поча­со­вая став­ка или годо­вой оклад были обна­ро­до­ва­ны. Они не явля­ют­ся сто­ро­на­ми судеб­но­го раз­би­ра­тель­ства и про­сят через нас — более того, это наша обя­зан­ность как их рабо­то­да­те­ля или быв­ше­го рабо­то­да­те­ля — обра­тить­ся в суд за защитой”.

Удо­вле­тво­ряя прось­бу не рас­кры­вать поча­со­вую опла­ту, судья Никлин, рас­смат­ри­вав­ший дело, ска­зал: “Нет ниче­го уди­ви­тель­но­го в том, что медий­ные орга­ни­за­ции или те, кто свя­зан или заин­те­ре­со­ван в осу­ществ­ле­нии сво­бо­ды сло­ва и откры­то­го пра­во­су­дия, захо­тят, что­бы к вопро­сам, кото­рые мож­но назвать откры­тым пра­во­су­ди­ем, под­хо­ди­ли с долж­ной строгостью”.

Никлин удо­вле­тво­рил хода­тай­ство Jusan Technologies о нераз­гла­ше­нии поча­со­вой опла­ты Эван­са и двух дру­гих дирек­то­ров ком­па­нии за рабо­ту, выпол­нен­ную ими в ответ на ста­тью TBIJ. Одна­ко общие сум­мы не были отре­дак­ти­ро­ва­ны: Эван­су было выпла­че­но в общей слож­но­сти 6 000 дол­ла­ров за его рабо­ту, оче­вид­но, направ­лен­ную на смяг­че­ние убыт­ков, вызван­ных ста­тья­ми TBIJ и Telegraph.

Будучи одним из дирек­то­ров Jusan Technologies, Эванс под­пи­сал клю­че­вой юри­ди­че­ский доку­мент, в кото­ром изла­га­лось дело ком­па­нии про­тив TBIJ.

Ербол Орын­ба­ев, быв­ший заме­сти­тель пре­мьер-мини­стра Казах­ста­на, полу­чил 64 000 дол­ла­ров за свою рабо­ту по смяг­че­нию убыт­ков, вызван­ных ста­тья­ми TBIJ и Telegraph, в пери­од с мар­та по август 2022 года, когда он ушел с поста директора.

Выпла­ты Эван­су и Орын­ба­е­ву затме­ва­ют счет в 720 000 фун­тов стер­лин­гов, кото­рый, по сло­вам Jusan Technologies, ей при­шлось опла­тить RJI Capital за рабо­ту по свя­зям с обще­ствен­но­стью в ответ на три ста­тьи. Ком­па­ния RJI Capital, заре­ги­стри­ро­ван­ная по адре­су в Мей­фе­ре, при­над­ле­жит аме­ри­кан­ско­му спе­ци­а­ли­сту по кор­по­ра­тив­ным рас­сле­до­ва­ни­ям Рону Вах­и­ду. Вах­ид так­же стал дирек­то­ром Jusan Technologies в авгу­сте 2022 года. Magellan Investment Holdings, ныне рас­фор­ми­ро­ван­ная ком­па­ния, при­над­ле­жа­щая Вах­и­ду, вла­де­ла акци­я­ми Jusan Technologies до авгу­ста про­шло­го года, сле­ду­ет из доку­мен­тов ком­па­нии за про­шлый месяц. Орын­ба­ев так­же вла­дел долей в ком­па­нии до мая 2022 года, сле­ду­ет из дру­гой отчетности.

В отчет­но­сти, подан­ной в 2021 году, Jusan Technologies ука­за­ла, что кон­тро­ли­ру­ет казах­стан­ские бан­ков­ские струк­ту­ры и дру­гие акти­вы общей сто­и­мо­стью почти $8 млрд. В том же году Jusan Technologies сме­ни­ла вла­дель­ца с казах­стан­ско­го бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да, создан­но­го быв­шим пре­зи­ден­том Нур­сул­та­ном Назар­ба­е­вым, на бла­го­тво­ри­тель­ную орга­ни­за­цию, бази­ру­ю­щу­ю­ся в США.

Иск про­тив TBIJ, The Telegraph и openDemocracy был клас­си­фи­ци­ро­ван как SLAPP — стра­те­ги­че­ский иск про­тив уча­стия обще­ствен­но­сти — груп­пой юри­ди­че­ских экс­пер­тов Евро­пей­ско­го цен­тра сво­бо­ды прес­сы и СМИ. Плат­фор­ма Сове­та Евро­пы “Без­опас­ность жур­на­ли­стов” так­же выпу­сти­ла пре­ду­пре­жде­ние по это­му делу.

В октяб­ре пра­ви­тель­ство при­ня­ло новое поло­же­ние о борь­бе с SLAPPs как часть зако­на об эко­но­ми­че­ских пре­ступ­ле­ни­ях. Оно озна­ча­ет, что судья может пре­кра­тить дело на ран­ней ста­дии, если оно опре­де­ле­но как SLAPP, что поз­во­лит сокра­тить рас­хо­ды ответчиков.

Ком­па­ния Jusan Technologies отвер­га­ет утвер­жде­ния о том, что ее дело явля­ет­ся SLAPP, и заяв­ля­ет, что оправ­дан­но защи­ща­ет свою репутацию.

TBIJ и openDemocracy заяви­ли, что будут защи­щать предъ­яв­лен­ные им пре­тен­зии. TBIJ гото­вит­ся пред­ста­вить пол­ную защи­ту по иску.

Репор­тер: Люси Нэш

Редак­тор “Пособ­ни­ков”: Эле­о­но­ра Роуз
Заме­сти­тель редак­то­ра: Кэти Марк
Редак­тор: Франц Уайлд
Редак­тор про­из­вод­ства: Фрэн­ки Гудвей
Про­вер­щи­ки фак­тов: Ната­ли Блу­мер и Элис Милликен

Пере­ве­де­но с помо­щью DeepL.com

Источ­ник: https://www.thebureauinvestigates.com/stories/2024–01-24/court-keeps-labour-lords-hourly-pay-from-kazakh-linked-company-private

РАСХОДЫ НА ИМИДЖ JUSAN TECHNOLOGIES ПОСЛЕ СТАТЕЙ В ЗАПАДНЫХ СМИ

Бри­тан­ская ком­па­ния Jusan Technologies, кото­рой при­над­ле­жит казах­стан­ский Jusan Bank, понес­ла рас­хо­ды на сот­ни тысяч дол­ла­ров из-за судеб­ных исков, подан­ных ею про­тив бри­тан­ских изда­ний, сооб­ща­ет Бюро жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ний (The Bureau of Investigative Journalism).

В сен­тяб­ре 2022 года Jusan Technologies пода­ла в суд на Telegraph, Бюро жур­на­лист­ских иссле­до­ва­ний и OpenDemocracy. Пово­дом послу­жи­ли опуб­ли­ко­ван­ные в янва­ре и фев­ра­ле 2022 года мате­ри­а­лы о том, что четы­ре свя­зан­ных с экс-пре­зи­ден­том Казах­ста­на Нур­сул­та­ном Назар­ба­е­вым фон­да и заре­ги­стри­ро­ван­ная в Бри­та­нии хол­дин­го­вая ком­па­ния Jusan Technologies управ­ля­ли акти­ва­ми на сум­му око­ло вось­ми мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. В ком­па­нии назва­ли не соот­вет­ству­ю­щи­ми дей­стви­тель­но­сти све­де­ния о том, что «хол­динг при­над­ле­жит Назар­ба­е­ву или управ­ля­ет­ся Назарбаевым».

Как пишет Бюро жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ний, Jusan Technologies ото­зва­ла иск про­тив газе­ты Telegraph. Раз­би­ра­тель­ства про­тив двух дру­гих ответ­чи­ков продолжаются.

В бри­тан­ском суде Jusan Technologies в каче­стве дока­за­тель­ства огром­ных рас­хо­дов из-за оспа­ри­ва­е­мых пуб­ли­ка­ций пред­ста­ви­ла доку­мент с подроб­ным опи­са­ни­ем поча­со­вой опла­ты рабо­ты одно­го из дирек­то­ров ком­па­нии, лор­да Эван­са, чле­на пала­ты лор­дов от Лей­бо­рист­ской пар­тии. Ком­па­ния утвер­жда­ет, что Эванс и дру­гие дирек­то­ра после пуб­ли­ка­ции ста­тьи вынуж­де­ны были уде­лять боль­ше вре­ме­ни рабо­те, что­бы «мини­ми­зи­ро­вать репу­та­ци­он­ный ущерб».

На судеб­ном засе­да­нии адво­кат ком­па­нии про­сил не раз­гла­шать эту инфор­ма­цию, и суд её удо­вле­тво­рил. Но инфор­ма­ция об общей сум­ме не закры­та. «Эван­су пла­ти­ли 6000 дол­ла­ров, что­бы смяг­чить ущерб, при­чи­нён­ный Бюро и Telegraph», — гово­рит­ся в статье.

Дру­го­му быв­ше­му дирек­то­ру, Ербо­лу Орын­ба­е­ву, быв­ше­му вице-пре­мье­ру Казах­ста­на, с мар­та по август 2022 года запла­ти­ли 64 тыся­чи дол­ла­ров после его ухо­да с поста в компании.

PR-ком­па­ния RJI Capital полу­чи­ла 720 тысяч фун­тов стер­лин­гов за услу­ги по свя­зям с обще­ствен­но­стью, свя­зан­ные с тре­мя ста­тья­ми. RJI Capital при­над­ле­жит аме­ри­кан­ско­му спе­ци­а­ли­сту по кор­по­ра­тив­ным рас­сле­до­ва­ни­ям Рону Вах­и­ду. Вах­ид был назна­чен дирек­то­ром Jusan Technologies в авгу­сте 2022 года.

Бри­тан­ская ком­па­ния Jusan Technologies и её акци­о­нер Jysan Holding, заре­ги­стри­ро­ван­ная в аме­ри­кан­ском шта­те Нева­да, вла­де­ют казах­стан­ским бан­ком Jusan. В июне про­шло­го года пра­ви­тель­ство Казах­ста­на достиг­ло согла­ше­ния с груп­пой Jusan и сооб­щи­ло, что акти­вы груп­пы будут воз­вра­ще­ны в страну.

Источ­ник: https://rus.azattyq.org/a/media-review-new-wave-of-provocative-statements-from-russia/32794117.html

архивные статьи по теме

Ситуация с правами человека: Казахстан

Записки арестанта: “Знать и верить для меня не синонимы”

Как бюджетные миллионы тратят на выявление протестных настроений

Editor