7 C
Астана
19 сентября, 2021
Image default

«Власть Ъ» обвинили в мелком хулиганстве

Гене­раль­ный дирек­тор ЗАО «Ком­мер­сант-Хол­динг» Андрей Гали­ев и глав­ный редак­тор жур­на­ла «Ком­мер­сант-Власть» Мак­сим Коваль­ский уво­ле­ны со сво­их постов. Об этом сооб­щи­ла «Газета.ru» со ссыл­кой на вла­дель­ца ИД «Ком­мер­сантЪ» Али­ше­ра Усманова.

Автор: Нур­лан АТАМБАЕВ

Главред Коваль­ский про­ра­бо­тал в «Ком­мер­сан­те» мно­го лет. Имен­но он «сде­лал этот жур­нал одним из луч­ших на рын­ке», отме­ча­ет в ком­мен­та­рии в бло­ге заме­сти­тель глав­но­го редак­то­ра «Эха Моск­вы» Вла­ди­мир Вар­фо­ло­ме­ев. Вар­фо­ло­ме­ев напо­ми­на­ет: «Еще в про­шлые неде­ли дохо­ди­ли смут­ные слу­хи о том, что на изда­ния хол­дин­га в свя­зи с выбо­ра­ми идет очень несла­бое дав­ле­ние. Неко­то­рые под­раз­де­ле­ния, напри­мер газе­та, яко­бы пошли на уступ­ки и явно сни­зи­ли гра­дус ата­ки на жули­ков и фаль­си­фи­ка­то­ров. Но «Власть» про­дол­жа­ла гнуть свою линию…»

По сло­вам Али­ше­ра Усма­но­ва, при­чи­ной отста­вок ста­ла пуб­ли­ка­ция ряда мате­ри­а­лов в послед­них номе­рах жур­на­ла, кото­рые вла­де­лец, до того вре­ме­ни ни разу не вме­ши­вав­ший­ся в дея­тель­ность сво­их изда­ний, рас­це­нил как нару­ше­ние жур­на­лист­ской эти­ки. «Эти мате­ри­а­лы гра­ни­чат с мел­ким хули­ган­ством», — заявил «Газете.ru» Усма­нов. По неко­то­рым дан­ным, хозя­и­ну «Ком­мер­сан­та» не понра­ви­лись про­во­ка­ци­он­ные фото в послед­нем номе­ре жур­на­ла, оскорб­ля­ю­щие пре­мьер-мини­стра Вла­ди­ми­ра Путина.

Послед­ний на момент уволь­не­ния глав­но­го редак­то­ра номер «Вла­сти» вышел 12 декаб­ря, в нем цен­траль­ное место зани­ма­ют ста­тьи, посвя­щен­ные про­шед­шим выбо­рам. При этом у ряда чита­те­лей может сло­жить­ся впе­чат­ле­ние, что мате­ри­а­лы име­ют оппо­зи­ци­он­ный харак­тер. Так, в номе­ре есть ста­тья под назва­ни­ем «Побе­да еди­нов­бро­сов», поды­то­жи­ва­ю­щая сооб­ще­ния о нару­ше­ни­ях, яко­бы имев­ших место на выборах.

В том же номе­ре пуб­ли­ку­ют­ся автор­ский мате­ри­ал жур­на­ли­ста изда­ния Оле­си Гера­си­мен­ко «Ночь без мани­кю­ра» и повест­во­ва­ния писа­те­ля Евге­ния Попо­ва («Хож­де­ние по УИКам»), наблю­да­те­ля от «Ябло­ка» Алек­сея Гор­ба­че­ва и кор­ре­спон­ден­та «Сек­ре­та фир­мы» Ксе­нии Лео­но­вой («Запис­ки изгнан­ных»). Мате­ри­а­лы рас­ска­зы­ва­ют о нару­ше­ни­ях во вре­мя голо­со­ва­ния на неко­то­рых изби­ра­тель­ных участ­ках Москвы.

Кро­ме того, как отме­ча­ет The Moscow Post, мас­ла в огонь мог­ло подлить то, что кор­ре­спон­дент «Вла­сти» Олег Кашин пуб­лич­но высту­пил на митин­ге оппо­зи­ции на Болот­ной пло­ща­ди 10 декаб­ря. Тогда с три­бу­ны он зачи­тал пись­мо от Алек­сея Наваль­но­го: «Пора сбро­сить оце­пе­не­ние. У нас есть голос и силы. Люди с чув­ством соб­ствен­но­го досто­ин­ства долж­ны чув­ство­вать свою солидарность».

Газе­та так­же отме­ча­ет, что в сво­их пуб­ли­ка­ци­ях Кашин не раз кри­ти­ко­вал пер­во­го замгла­вы Адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та РФ по внут­рен­ней поли­ти­ке Вла­ди­сла­ва Сур­ко­ва и его «под­шеф­но­го» — гла­ву Росмо­ло­де­жи Васи­лия Яке­мен­ко. На стра­ни­цах «Вла­сти» мож­но было най­ти мно­же­ство пуб­ли­ка­ций про Наваль­но­го, ПАРНАС, «Дру­гую Рос­сию» и про­чих оппозиционеров.

При этом газе­та «Ведо­мо­сти» на сво­ей стра­ни­це в Facebook отме­ча­ет, что «хули­ган­ством» мог­ли счесть ста­тью «Яблоч­ный пуй», вер­нее фото­гра­фии, при­ла­га­е­мые к ней. На одном из сним­ков, напри­мер, запе­чат­лен рису­нок на асфаль­те, снаб­жен­ный про­во­ка­ци­он­ной под­пи­сью «Хутин Пуй».

Но глав­ные наре­ка­ния мог­ло вызвать фото бюл­ле­те­ня, «пра­виль­но запол­нен­но­го, но при­знан­но­го недей­стви­тель­ным», объ­яс­нил зна­ко­мый с ситу­а­ци­ей источ­ник «Интер­фак­са». В нем кре­стик сто­ит в клет­ке напро­тив пунк­та с пар­ти­ей «Ябло­ко», а свер­ху крас­ным остав­ле­но оскор­би­тель­ное посла­ние в адрес Вла­ди­ми­ра Путина.

Жур­на­лист­ское сооб­ще­ство уже отре­а­ги­ро­ва­ло на собы­тия в «Ком­мер­сан­те». Глав­ный редак­тор «Эха Моск­вы», ком­мен­ти­руя слу­чив­ше­е­ся, заявил, что не стал бы нико­го уволь­нять за непри­стой­ное фото, а обо­шел­ся бы штра­фом. «Я бы не стал это пуб­ли­ко­вать (фото бюл­ле­те­ня)… Если уже, то я бы изви­нил­ся перед чита­те­ля­ми сл.номера», — напи­сал Вене­дик­тов в Twitter. По сло­вам главре­да, он оштра­фо­вал бы выпус­ка­ю­ще­го редак­то­ра или дру­гое ответ­ствен­ное лицо на месяч­ный оклад.

Неоправ­дан­ной посчи­та­ли отстав­ку глав­но­го редак­то­ра «Вла­сти» и в Сою­зе жур­на­ли­стов Рос­сии. «Я счи­таю это реше­ние ско­ро­па­ли­тель­ным. Для меня сего­дня мрач­ный, тяже­лый день из-за того, что это про­изо­шло. Навер­ное, надо было сде­лать «раз­бор поле­тов», разо­брать­ся в слу­чив­шем­ся деталь­но», — отме­тил пред­се­да­тель СЖР Все­во­лод Богданов.

По его мне­нию, подоб­ные слу­чаи в Рос­сии про­ис­хо­дят из-за того, что «жур­на­ли­сти­ка сме­ши­ва­ет­ся с биз­не­сом». «Когда инте­ре­сы вла­дель­ца пре­вы­ше все­го, тогда жур­на­ли­сти­ку выбра­сы­ва­ют. Думаю, подоб­ное было бы невоз­мож­но в Гер­ма­нии или в скан­ди­нав­ских стра­нах, у нас же это про­ис­хо­дит само собой», — отме­тил Богданов.

Как счи­та­ет The Moscow Post, воль­но­сти в мате­ри­а­лах «Вла­сти» рас­стро­и­ли Усма­но­ва, посколь­ку его биз­нес напря­мую зави­сит от госу­дар­ства: с 2000 года он явля­ет­ся ген­ди­рек­то­ром «доч­ки» «Газ­про­ма» ООО «Газ­про­мин­ве­ст­хол­динг». Изда­ние напо­ми­на­ет, что, когда в 2006 году Усма­нов как част­ное лицо при­об­рел у Бори­са Бере­зов­ско­го и Бад­ри Патар­ка­ци­шви­ли 100% акций ИД «Ком­мер­сантЪ», он пообе­щал, что не будет вме­ши­вать­ся в редак­тор­скую поли­ти­ку. А сего­дня Али­шер Бур­ха­но­вич свое сло­во нару­шил, пишет газета.

Так или ина­че, но Мак­си­ма Коваль­ско­го уво­ли­ли. Он заявил в интер­вью «Интер­фак­су» бук­валь­но сле­ду­ю­щее: «Я не берусь обсуж­дать, заслу­жен­но, неза­слу­жен­но меня отпра­ви­ли в отстав­ку — это пози­ция руко­вод­ства. Но у меня есть твер­дая уве­рен­ность, что я делал все пра­виль­но, и я не сожа­лею, что послед­ний номер жур­на­ла был имен­но таким».

«Могу так­же заме­тить, что я был во гла­ве жур­на­ла «Ком­мер­сант-Власть» боль­ше 12 лет и мне жал­ко с ним рас­ста­вать­ся», — доба­вил он.

Отме­тим, что это не пер­вое за послед­нее вре­мя уволь­не­ние в ИД «Ком­мер­сантЪ» — в кон­це нояб­ря был уво­лен Роман Бада­нин, заме­сти­тель глав­но­го редак­то­ра интер­нет-изда­ния «Газета.ru». При­чи­ной отстав­ки стал скан­дал вокруг сотруд­ни­че­ства изда­ния с ассо­ци­а­ци­ей «Голос». Напом­ним, во вре­мя отсут­ствия главре­да Бада­нин рас­по­ря­дил­ся не раз­ме­щать на стра­ни­цах изда­ния реклам­ный бан­нер «Еди­ной Рос­сии». Как поз­же рас­ска­зал Демьян Куд­ряв­цев, Бада­нин посчи­тал, что это нега­тив­но отра­зит­ся на ими­дже «Газеты.ru».

Руко­вод­ство, впро­чем, реши­ло, что замглавре­да не впра­ве при­ни­мать такие реше­ния, тем более что отказ ЕР в раз­ме­ще­нии рекла­мы сто­ил изда­нию круг­лой сум­мы. Кро­ме того, Бада­ни­на обви­ни­ли в пред­взя­то­сти — мно­го места на глав­ной стра­ни­це зани­мал оппо­зи­ци­он­ный про­ект «Кар­та нару­ше­ний», реа­ли­зу­е­мый сов­мест­но с «Голо­сом». Так­же ему предъ­яви­ли пре­тен­зии в «пре­вы­ше­нии пол­но­мо­чий»: по сло­вам Куд­ряв­це­ва, редак­ция не долж­на вме­ши­вать­ся в дела ком­мер­че­ской служ­бы. По рас­по­ря­же­нию руко­вод­ства, под­черк­нув­ше­го, что рекла­ма оппо­зи­ции в отсут­ствие аги­та­ции пар­тии вла­сти — это нечест­но, бан­нер «Кар­ты» был снят. В свя­зи с этим Бада­нин подал заяв­ле­ние об уходе.

Поз­же Рос­ком­над­зор обви­нил «Газету.ru» в нару­ше­нии пра­вил пред­вы­бор­ной аги­та­ции — в мате­ри­а­лах изда­ния «пре­об­ла­да­ют све­де­ния о «Еди­ной Рос­сии» в соче­та­нии с нега­тив­ны­ми комментариями».

Read the original post:
«Власть Ъ» обви­ни­ли в мел­ком хулиганстве

архивные статьи по теме

В СНГ не хотят играть в евразийскую матрешку

Запреты до хорошего еще не доводили

Акимат – дольщикам: пожили и хватит!

Image default

«Власть Ъ» обвинили в мелком хулиганстве

Гене­раль­ный дирек­тор ЗАО «Ком­мер­сант-Хол­динг» Андрей Гали­ев и глав­ный редак­тор жур­на­ла «Ком­мер­сант-Власть» Мак­сим Коваль­ский уво­ле­ны со сво­их постов. Об этом сооб­щи­ла «Газета.ru» со ссыл­кой на вла­дель­ца ИД «Ком­мер­сантЪ» Али­ше­ра Усманова.

Автор: Нур­лан АТАМБАЕВ

Главред Коваль­ский про­ра­бо­тал в «Ком­мер­сан­те» мно­го лет. Имен­но он «сде­лал этот жур­нал одним из луч­ших на рын­ке», отме­ча­ет в ком­мен­та­рии в бло­ге заме­сти­тель глав­но­го редак­то­ра «Эха Моск­вы» Вла­ди­мир Вар­фо­ло­ме­ев. Вар­фо­ло­ме­ев напо­ми­на­ет: «Еще в про­шлые неде­ли дохо­ди­ли смут­ные слу­хи о том, что на изда­ния хол­дин­га в свя­зи с выбо­ра­ми идет очень несла­бое дав­ле­ние. Неко­то­рые под­раз­де­ле­ния, напри­мер газе­та, яко­бы пошли на уступ­ки и явно сни­зи­ли гра­дус ата­ки на жули­ков и фаль­си­фи­ка­то­ров. Но «Власть» про­дол­жа­ла гнуть свою линию…»

По сло­вам Али­ше­ра Усма­но­ва, при­чи­ной отста­вок ста­ла пуб­ли­ка­ция ряда мате­ри­а­лов в послед­них номе­рах жур­на­ла, кото­рые вла­де­лец, до того вре­ме­ни ни разу не вме­ши­вав­ший­ся в дея­тель­ность сво­их изда­ний, рас­це­нил как нару­ше­ние жур­на­лист­ской эти­ки. «Эти мате­ри­а­лы гра­ни­чат с мел­ким хули­ган­ством», — заявил «Газете.ru» Усма­нов. По неко­то­рым дан­ным, хозя­и­ну «Ком­мер­сан­та» не понра­ви­лись про­во­ка­ци­он­ные фото в послед­нем номе­ре жур­на­ла, оскорб­ля­ю­щие пре­мьер-мини­стра Вла­ди­ми­ра Путина.

Послед­ний на момент уволь­не­ния глав­но­го редак­то­ра номер «Вла­сти» вышел 12 декаб­ря, в нем цен­траль­ное место зани­ма­ют ста­тьи, посвя­щен­ные про­шед­шим выбо­рам. При этом у ряда чита­те­лей может сло­жить­ся впе­чат­ле­ние, что мате­ри­а­лы име­ют оппо­зи­ци­он­ный харак­тер. Так, в номе­ре есть ста­тья под назва­ни­ем «Побе­да еди­нов­бро­сов», поды­то­жи­ва­ю­щая сооб­ще­ния о нару­ше­ни­ях, яко­бы имев­ших место на выборах.

В том же номе­ре пуб­ли­ку­ют­ся автор­ский мате­ри­ал жур­на­ли­ста изда­ния Оле­си Гера­си­мен­ко «Ночь без мани­кю­ра» и повест­во­ва­ния писа­те­ля Евге­ния Попо­ва («Хож­де­ние по УИКам»), наблю­да­те­ля от «Ябло­ка» Алек­сея Гор­ба­че­ва и кор­ре­спон­ден­та «Сек­ре­та фир­мы» Ксе­нии Лео­но­вой («Запис­ки изгнан­ных»). Мате­ри­а­лы рас­ска­зы­ва­ют о нару­ше­ни­ях во вре­мя голо­со­ва­ния на неко­то­рых изби­ра­тель­ных участ­ках Москвы.

Кро­ме того, как отме­ча­ет The Moscow Post, мас­ла в огонь мог­ло подлить то, что кор­ре­спон­дент «Вла­сти» Олег Кашин пуб­лич­но высту­пил на митин­ге оппо­зи­ции на Болот­ной пло­ща­ди 10 декаб­ря. Тогда с три­бу­ны он зачи­тал пись­мо от Алек­сея Наваль­но­го: «Пора сбро­сить оце­пе­не­ние. У нас есть голос и силы. Люди с чув­ством соб­ствен­но­го досто­ин­ства долж­ны чув­ство­вать свою солидарность».

Газе­та так­же отме­ча­ет, что в сво­их пуб­ли­ка­ци­ях Кашин не раз кри­ти­ко­вал пер­во­го замгла­вы Адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та РФ по внут­рен­ней поли­ти­ке Вла­ди­сла­ва Сур­ко­ва и его «под­шеф­но­го» — гла­ву Росмо­ло­де­жи Васи­лия Яке­мен­ко. На стра­ни­цах «Вла­сти» мож­но было най­ти мно­же­ство пуб­ли­ка­ций про Наваль­но­го, ПАРНАС, «Дру­гую Рос­сию» и про­чих оппозиционеров.

При этом газе­та «Ведо­мо­сти» на сво­ей стра­ни­це в Facebook отме­ча­ет, что «хули­ган­ством» мог­ли счесть ста­тью «Яблоч­ный пуй», вер­нее фото­гра­фии, при­ла­га­е­мые к ней. На одном из сним­ков, напри­мер, запе­чат­лен рису­нок на асфаль­те, снаб­жен­ный про­во­ка­ци­он­ной под­пи­сью «Хутин Пуй».

Но глав­ные наре­ка­ния мог­ло вызвать фото бюл­ле­те­ня, «пра­виль­но запол­нен­но­го, но при­знан­но­го недей­стви­тель­ным», объ­яс­нил зна­ко­мый с ситу­а­ци­ей источ­ник «Интер­фак­са». В нем кре­стик сто­ит в клет­ке напро­тив пунк­та с пар­ти­ей «Ябло­ко», а свер­ху крас­ным остав­ле­но оскор­би­тель­ное посла­ние в адрес Вла­ди­ми­ра Путина.

Жур­на­лист­ское сооб­ще­ство уже отре­а­ги­ро­ва­ло на собы­тия в «Ком­мер­сан­те». Глав­ный редак­тор «Эха Моск­вы», ком­мен­ти­руя слу­чив­ше­е­ся, заявил, что не стал бы нико­го уволь­нять за непри­стой­ное фото, а обо­шел­ся бы штра­фом. «Я бы не стал это пуб­ли­ко­вать (фото бюл­ле­те­ня)… Если уже, то я бы изви­нил­ся перед чита­те­ля­ми сл.номера», — напи­сал Вене­дик­тов в Twitter. По сло­вам главре­да, он оштра­фо­вал бы выпус­ка­ю­ще­го редак­то­ра или дру­гое ответ­ствен­ное лицо на месяч­ный оклад.

Неоправ­дан­ной посчи­та­ли отстав­ку глав­но­го редак­то­ра «Вла­сти» и в Сою­зе жур­на­ли­стов Рос­сии. «Я счи­таю это реше­ние ско­ро­па­ли­тель­ным. Для меня сего­дня мрач­ный, тяже­лый день из-за того, что это про­изо­шло. Навер­ное, надо было сде­лать «раз­бор поле­тов», разо­брать­ся в слу­чив­шем­ся деталь­но», — отме­тил пред­се­да­тель СЖР Все­во­лод Богданов.

По его мне­нию, подоб­ные слу­чаи в Рос­сии про­ис­хо­дят из-за того, что «жур­на­ли­сти­ка сме­ши­ва­ет­ся с биз­не­сом». «Когда инте­ре­сы вла­дель­ца пре­вы­ше все­го, тогда жур­на­ли­сти­ку выбра­сы­ва­ют. Думаю, подоб­ное было бы невоз­мож­но в Гер­ма­нии или в скан­ди­нав­ских стра­нах, у нас же это про­ис­хо­дит само собой», — отме­тил Богданов.

Как счи­та­ет The Moscow Post, воль­но­сти в мате­ри­а­лах «Вла­сти» рас­стро­и­ли Усма­но­ва, посколь­ку его биз­нес напря­мую зави­сит от госу­дар­ства: с 2000 года он явля­ет­ся ген­ди­рек­то­ром «доч­ки» «Газ­про­ма» ООО «Газ­про­мин­ве­ст­хол­динг». Изда­ние напо­ми­на­ет, что, когда в 2006 году Усма­нов как част­ное лицо при­об­рел у Бори­са Бере­зов­ско­го и Бад­ри Патар­ка­ци­шви­ли 100% акций ИД «Ком­мер­сантЪ», он пообе­щал, что не будет вме­ши­вать­ся в редак­тор­скую поли­ти­ку. А сего­дня Али­шер Бур­ха­но­вич свое сло­во нару­шил, пишет газета.

Так или ина­че, но Мак­си­ма Коваль­ско­го уво­ли­ли. Он заявил в интер­вью «Интер­фак­су» бук­валь­но сле­ду­ю­щее: «Я не берусь обсуж­дать, заслу­жен­но, неза­слу­жен­но меня отпра­ви­ли в отстав­ку — это пози­ция руко­вод­ства. Но у меня есть твер­дая уве­рен­ность, что я делал все пра­виль­но, и я не сожа­лею, что послед­ний номер жур­на­ла был имен­но таким».

«Могу так­же заме­тить, что я был во гла­ве жур­на­ла «Ком­мер­сант-Власть» боль­ше 12 лет и мне жал­ко с ним рас­ста­вать­ся», — доба­вил он.

Отме­тим, что это не пер­вое за послед­нее вре­мя уволь­не­ние в ИД «Ком­мер­сантЪ» — в кон­це нояб­ря был уво­лен Роман Бада­нин, заме­сти­тель глав­но­го редак­то­ра интер­нет-изда­ния «Газета.ru». При­чи­ной отстав­ки стал скан­дал вокруг сотруд­ни­че­ства изда­ния с ассо­ци­а­ци­ей «Голос». Напом­ним, во вре­мя отсут­ствия главре­да Бада­нин рас­по­ря­дил­ся не раз­ме­щать на стра­ни­цах изда­ния реклам­ный бан­нер «Еди­ной Рос­сии». Как поз­же рас­ска­зал Демьян Куд­ряв­цев, Бада­нин посчи­тал, что это нега­тив­но отра­зит­ся на ими­дже «Газеты.ru».

Руко­вод­ство, впро­чем, реши­ло, что замглавре­да не впра­ве при­ни­мать такие реше­ния, тем более что отказ ЕР в раз­ме­ще­нии рекла­мы сто­ил изда­нию круг­лой сум­мы. Кро­ме того, Бада­ни­на обви­ни­ли в пред­взя­то­сти — мно­го места на глав­ной стра­ни­це зани­мал оппо­зи­ци­он­ный про­ект «Кар­та нару­ше­ний», реа­ли­зу­е­мый сов­мест­но с «Голо­сом». Так­же ему предъ­яви­ли пре­тен­зии в «пре­вы­ше­нии пол­но­мо­чий»: по сло­вам Куд­ряв­це­ва, редак­ция не долж­на вме­ши­вать­ся в дела ком­мер­че­ской служ­бы. По рас­по­ря­же­нию руко­вод­ства, под­черк­нув­ше­го, что рекла­ма оппо­зи­ции в отсут­ствие аги­та­ции пар­тии вла­сти — это нечест­но, бан­нер «Кар­ты» был снят. В свя­зи с этим Бада­нин подал заяв­ле­ние об уходе.

Поз­же Рос­ком­над­зор обви­нил «Газету.ru» в нару­ше­нии пра­вил пред­вы­бор­ной аги­та­ции — в мате­ри­а­лах изда­ния «пре­об­ла­да­ют све­де­ния о «Еди­ной Рос­сии» в соче­та­нии с нега­тив­ны­ми комментариями».

Excerpt from:
«Власть Ъ» обви­ни­ли в мел­ком хулиганстве

архивные статьи по теме

Машкевич готовится к смене власти в РК

Казахстанцы в “Panama-list”

Editor

Чиновники меняются, а у граждан чубы трещат