На что опереть Мәңгілік?
Парламентскую избирательную кампанию 2007 года мы с Булатом Абиловым проводили в Караганде, собирали избирателей по дворам. И на каждом таком собрании обязательно присутствовала пара женщин, задававшая стандартные вопросы, и в первую очередь про фонд «Бутя-капитал». Причем были и упреки в национализме – я не сразу понял, с чего вдруг. Но вот на достаточно большом сходе жильцов в Майкудуке одна такая засланная взяла быка за рога: размахивая нашей программой, напала на Бутю с утверждением, что партия «Нагыз Акжол» выступает за создание только казахской нации. Булат, конечно, возмутился, назвал мадам провокаторшей, та сразу сникла и растворилась в толпе.
Успешно проведя агитацию, садимся в машину, и я потихоньку говорю: «Булат, она права: в программе это есть». Булат не поверил, пришлось показать пункт «создание казахской политической нации».
Чем дело закончилось? Фразу из программы убрали, только и всего.
К чему это я? А к тому, что любой живущий в Казахстане знает, что важнее межнациональных отношений нет ничего. Именно поэтому казахско-русскую тему, упакованную в соотношение казахского и русского языков, стараются не будоражить, обкладывая ее законодательными двусмысленностями и обтекаемой политической риторикой. Конечно, очень эмоциональное обсуждение идет непрерывно, но – на периферии СМИ и дискуссионных площадок. Солидные средства массовой информации, политические и общественные организации предпочитают этой темы не касаться.
Читать дальше —