Софистика и алогизмы Национального банка РК
Заявления главы Национального банка Казахстана в последние три месяца заставляют проводить аналогии с феноменом раздвоения личности. Такая непоследовательность и противоречивость высказываний главного банкира страны имеет все шансы стать притчей во языцех. Правда, виной тому не Кайрат Нематович, а ситуация, складывающаяся на глобальных рынках.
Сплошная софистика
Конечно, понять главу Нацбанка можно. У него, как и у любого другого чиновника, работа такая – заводить рака за камень.
О чем идет речь? А все о том же – о курсовой политике главного банка страны. Поверьте, смешно слышать, как на октябрьской пресс-конференции Нацбанка Кайрат Келимбетов весьма изворотливо, но, прямо скажем, коряво пытался опровергнуть самого себя, то и дело погружаясь в глубины софистики.
В сентябре главный финансовый «повар» страны заявлял буквально следующее: «Если цена на нефть будет на уровне 80 долларов, а российский рубль будет стоить 43 за доллар, тогда будет повод для беспокойства относительно поведения курса тенге. Пока такой тенденции нет».
А уже в октябре, как ни в чем не бывало, Кайрат Нематович убеждал журналистов в обратном: «Когда я говорил, что первым звоночком для нас будет 80 (долларов США за баррель нефти марки Brent – КазТАГ), 43 (российских рубля за $1 – КазТАГ), мы имели в виду тот момент, когда правительство, скорее всего, будет пересматривать свой бюджет, и нам надо проанализировать свой платежный баланс, но это не тот критический момент, поскольку когда производится валютная корректировка, она производится на среднесрочный период. Два раза в год никто не делает, нет такой практики мировой».
Но одного софизма главному банкиру оказалось, видимо, мало. Набравшись сил, Келимбетов выдал на-гора: «Да, мы понимаем, что рубль дальше слабеет. Да, мы понимаем, что среднегодовая цена, которая высказывается на следующий год, консенсус-прогноз 80 – 85 (долларов за баррель – КазТАГ), в принципе, мы не считаем этот порог для нас критическим. Более того, и по нефти мы считаем, что даже среднегодовая цена 60 – 70 не является критической для изменения политики обменного курса».
Читать дальше: