Коммунистическая партия Казахстана переживает кризис. На днях стало известно о внутрипартийных проблемах, которые заставили говорить о необходимости обновления КПК.
В начале недели писатель из Уральска Алпамыс Бектурганов обвинил своих однопартийцев в попытке исключить его из партии. Как сообщил он на специально созванной в Алматы пресс-конференции, причиной тому стала его критика коллег.
Вернуть былую славу КПК
По словам писателя, недовольство однопартийцев вызвала проведенная им около года назад пресс-конференция, где он обвинил Василия Шамина и и.о. первого секретаря Западно-Казахстанского обкома КПК Оксану Терновскую в фальсификации части подписей против приватизации медицинских учреждений в Уральске в 2013 году.
«Письмо, якобы подписанное тысячами медиков, было отправлено в администрацию президента, его отправили обратно в область, чтобы по нему началась работа. Однако выяснилось, что многие подписи поддельные. Ко мне, как к правозащитнику, обратились медики и заявили, что они ничего не подписывали», — пояснил общественный деятель суть конфликта.
До проведения пресс-конференции Бектурганов пытался разобраться в ситуации и предложил для этого собраться, однако, по его словам, однопартийцы проигнорировали его предложение. Зато после скандальной пресс-конференции подали на него в суд, обвинив в клевете и оскорблении чести и достоинства.
«Шамин и Терновская подали на меня в суд, потребовав 1 миллион тенге морального ущерба. Суд вынес решение признать меня виновным и выплатить штраф по 15 тысяч тенге каждому. Подал апелляцию в областной суд, дошел до Верховного суда, но решение осталось в силе», — посвятил в подробности Бектурганов.
После, по его словам, однопартийцы написали письма с жалобой и направили их в ЦК партии с требованием исключить Бектурганова как недостойного члена.
- Некоторые люди пользуются тем, что сейчас Газиз Алдамжаров по состоянию здоровья не может активно работать и его обязанности исполняет Махыжанов. Но он находится под влиянием Шамина, поэтому неудивительно, что протокол о моем исключении подписало нужное количество людей. Они все делают тайно, за моей спиной, не ставят вопрос открыто на повестку дня, не созывают никакого собрания, — объяснил писатель ситуацию.
По мнению общественного деятеля, КПК требуется модернизация, иначе партия может погрязнуть в интригах и дрязгах и даже вообще исчезнуть с политического поля страны — «не из-за гонения властей, а из-за внутренних проблем». «Может, для этого нужно будет провести внеочередной съезд, пока некоторые товарищи окончательно не скомпрометировали ее и не развалили. Нужно вернуть партии былую славу», — убежден Алпамыс Бектурганов.
«Пусть уйдут добровольно!»
О съезде заговорили и другие члены партии, собравшиеся на следующий день после пресс-конференции Бектурганова в Национальном пресс-клубе в Алматы.
«Мы хотим предложить секретарям ЦК, а также Газизу Алдамжарову признать себя несостоятельными руководителями партии и в ближайшее время планируем создать оргкомитет по коренному обновлению партии», — заявили они.
Член бюро ЦК Компартии Казахстана Владимир Косяченко считает, что приоритетной задачей для них станет создание сети первичных партийных организаций. «В качестве приоритета поставим перед обкомами и горкомами КПК задачу создания сети работоспособных первичных партийных организаций во всех регионах страны с учетом реалий складывающейся обстановки в стране и в мире», — сказал он.
В свою очередь другой член партии — Мадел Исмаилов предложил избирать секретарей ЦК КПК сроком на два года для реорганизационных работ.
Шла также речь и о проведении съезда.
Ответ Бектурганову
Мы обратились за комментариями к руководителям Коммунистической партии Казахстана. Как выяснилось, Газиз Алдамжаров по состоянию здоровья проходит лечение в Китае, Василий Шамин находится в отпуске, а Толеубек Махыжанов сначала попросил перезвонить, но затем отключил телефон.
За всех пришлось «отдуваться» исполняющему обязанности первого секретаря Западно-Казахстанского обкома Оксане Терновской. Обвинения Алпамыса Бектурганова в свой и адрес партии она не принимает.
- В октябре прошлого года был суд, который признал виновным в клевете Бектурганова и обязал его сделать опровержение и выплатить штраф. Вот уже год, но г‑н Бектурганов решение суда до сих пор не исполнил, вместо этого устраивает пресс-конференции. Есть решение суда, и этим все сказано, кто прав, а кто нет, — считает она.
По ее утверждению, Бектурганов не обращался к партийцам.
- Он провел эту пресс-конференцию и обвинил нас с Шаминым в подлоге. Но перед этим не обратился к нам, чтобы, как он говорит, по-свойски разобраться. По поводу заявлений медиков, которые обратились якобы к нему, вы же знаете, что у нас люди разные: как прижмет, так отказываются и от слов, и от подписей. Со своей стороны мы никаких и ничьих подписей не подделывали.
Терновская также рассказала, что писателя уже исключили из партии.
- Есть решение алматинского горкома КПК об исключении. Ни Шамин, ни я не исключали его из партии, потому что не мы его принимали, мы просто не имеем на это полномочий. Он член алматинского горкома, там и приняли решение по нему. Честно говоря, близко не знакома с Бектургановым, контакта тесного не было у нас, а его заявления я расцениваю как реакцию обиженного человека.
Что касается внутрипартийного процесса, Оксана Терновская заметила:
- По съезду, думаю, руководство рассмотрит предложение и примет решение, что делать партии. Не могу говорить за всю партию, но вот в ЗКО нас 8 тысяч членов, и я считаю, мы сильны и едины как никогда.
От себя заметим, что ситуация вокруг КПК сложилась явно не однозначная. Возникает вопрос — почему именно сейчас вдруг вокруг нее пошло «шевеление»? И не связано ли это как-то с возможными досрочными парламентскими выборами? Может, кто-то захотел прибрать КПК к рукам?
Источник: “Газета новостей” № 26 (1157) от 26 сентября 2014 года