4 C
Астана
30 апреля, 2024
Image default

АННА ЦАЙТЛИНГЕР: АРЕСТ АЛИЕВА ЛОГИЧЕН

Послед­ние пять лет адво­кат Анна Цайт- лин­гер, сотруд­ник адво­кат­ской кон­то­ры «Лан­ски, Ганц­гер и парт­не­ры», пред­став­ля- ет инте­ре­сы потер­пев­шей сто­ро­ны в деле Нур­бан­ка. После аре­ста Раха­та Али­е­ва и дру­гих подо­зре­ва­е­мых она испы­та­ла некое облег­че­ние, но отме­ти­ла, что глав­ное – судеб­ное раз­би­ра­тель­ство – еще впе­ре­ди. Г‑жа Цайт­лин­гер отве­ти­ла на вопро­сы а’.

annts

ADAM: Как вы счи­та­е­те, поче­му имен­но сей­час был аре­сто­ван Рахат Алиев?

ЦАЙТЛИНГЕР: Это вполне зако­но­мер- но. С 2011 года австрий­ская юсти­ция рабо- тает над тем, что­бы собрать дока­за­тель­ства и про­ве­сти рас­сле­до­ва­ние в похи­ще­нии и убий­стве топ-мене­дже­ров Нур­бан­ка в от- ноше­нии Али­е­ва, Муса­е­ва, Кош­ля­ка, Има­ше­ва и Сапож­ни­ко­ва. Кста­ти, на се- год­ня, по моим дан­ным, двое послед­них еще не аре­сто­ва­ны, но это не озна­ча­ет, что они осво­бож­де­ны от уго­лов­ной ответ­ствен- ности. В рам­ках это­го уго­лов­но­го дела про- веде­но обшир­ное коли­че­ство след­ствен­ных меро­при­я­тий, и то, что в сере­дине мая был выпи­сан ордер на арест Раха­та Али­е­ва, ло- гич­ное завер­ше­ние этой рабо­ты. Было про- веде­но еще боль­ше след­ствен­ных дей­ствий, допро­ше­но еще око­ло 60 сви­де­те­лей, пред- став­ле­ны допол­ни­тель­ные доку­мен­ты по запро­су о пра­во­вой помо­щи. В част­но­сти, скры­тые запи­си теле­фон­ных раз­го­во­ров фигу­ран­тов, в кото­рых речь идет о дока­за- тель­ствах заме­та­ния сле­дов пре­ступ­ле­ния. А так­же мно­гие дру­гие доку­мен­ты, в том чис­ле извест­ные запи­си по скай­пу, о кото- рых писал ваш жур­нал. Не мог­ло оста­вать- ся ника­ких сомне­ний, что собра­но доста- точ­но дока­за­тельств. ADAM: На какой ста­дии сей­час нахо­дит- ся дело об отмы­ва­нии денег, в кото­ром так- же обви­ня­ет­ся Алиев?

ЦАЙТЛИНГЕР: Оно нахо­дит­ся на след- ствен­ной ста­дии. Могу ска­зать, что по нему точ­но так же были про­ве­де­ны и про­во­дят­ся обшир­ные след­ствен­ные дей­ствия, из кото- рых скла­ды­ва­ет­ся пол­ная кар­ти­на выво­да акти­вов из Казах­ста­на, пред­по­ло­жи­тель­но добы­тых пре­ступ­ным путем. Заме­чу, эта ком­плекс­ная рабо­та раз­лич­ных орга­нов, как и дело по Нур­бан­ку, очень круп­ная по нашим мер­кам. И здесь своя спе­ци­фи­ка – это меж­ду­на­род­ное дело, в кото­ром за- дей­ство­ва­ны струк­ту­ры Евро­ю­ста. Так, на- при­мер, раз­лич­ные дан­ные по это­му пово- ду посту­па­ют (кро­ме Австрии) из Маль­ты, Кип­ра, Гер­ма­нии, Лих­тен­штей­на, Италии.

ADAM: На днях сто­рон­ни­ки Али­е­ва и его адво­ка­ты заяви­ли о том, что все новые до- кумен­ты по делу о похи­ще­нии и убий­стве Тим­ра­ли­е­ва и Хасе­но­ва явля­ют­ся фаль­шив- ками. Это такая линия защиты?

ЦАЙТЛИНГЕР: Это един­ствен­ная воз- мож­ная для них линия защи­ты Раха­та Али- ева – гово­рить, что все под­та­со­ва­но. Мы это слы­шим от него уже семь лет, начи­ная с 2007 года. При этом, как и рань­ше, все за- явле­ния абсо­лют­но голо­слов­ные – ника­ких дока­за­тельств фаль­си­фи­ка­ций или то, что это было скон­стру­и­ро­ва­но, нет. Али­ев и его коман­да все­гда вери­ли, что исто­ри­ям про поли­ти­че­ские моти­вы все пове­рят. Не по- вери­ли. И еще. Отме­чу, что у нас про­сто так ордер на арест не выда­ет­ся, нет тако­го, что­бы это было моти­ви­ро­ва­но лишь чьим- то жела­ни­ем. ADAM: Когда пред­по­ла­га­е­те нача­ло су- деб­но­го раз­би­ра­тель­ства? ЦАЙТЛИНГЕР: 20 июня будет рас­смат- ривать­ся вопрос о про­дле­нии меры пре- сече­ния. Посмот­рим, как суд будет себя вести, но мы рас­счи­ты­ва­ем, что Али­ев так и оста­нет­ся под стра­жей – до выне­се­ния обви­не­ний и суда. Что каса­ет­ся судеб­но­го про­цес­са по суще­ству, то все зави­сит от того, когда будет предъ­яв­ле­но обви­не­ние. Поэто­му я могу толь­ко повто­рить то, что ска­зал пред­ста­ви­тель про­ку­ра­ту­ры в про- шлую пят­ни­цу – предъ­яв­ле­ние обви­не­ния может после­до­вать в бли­жай­шее время.

ADAM: Суще­ству­ет ли хоть при­зрач­ная воз- мож­ность экс­тра­ди­ции Али­е­ва в Казахстан?

ЦАЙТЛИНГЕР: Экс­тра­ди­ция пред­по­ла- гает пре­кра­ще­ние след­ствен­ных дей­ствий в Австрии. Я не думаю, что это сей­час воз- мож­но. Мы так дале­ко зашли, что вопрос об экс­тра­ди­ции не сто­ит. Более того, в 2011 году Казах­стан офи­ци­аль­но заявил, что пере­да­ет след­ствен­ную ком­пе­тен­цию Австрии. Как пред­ста­ви­тель сто­ро­ны потер- пев­ших ска­жу, что это пра­виль­ное реше­ние. Так как толь­ко евро­пей­ский суд может рас- ста­вить точ­ки над «i».

View original post here:
АННА ЦАЙТЛИНГЕР: АРЕСТ АЛИЕВА ЛОГИЧЕН

архивные статьи по теме

Туркменистан: образец клептократии

Editor

Интервью с A. Капашевой

Кто прячется за ником «Олег Борисов»?