«Почему вы не обжаловали исполнительный лист, чтобы газета могла выходить дальше, пока еще не было основного судебного разбирательства?» — спрашивают читатели журналистов «Ассанди-Таймс». Те отвечают: мы-то обжаловали сразу, но суд отказался принять наше заявление к рассмотрению.
Суть отказа судьи Алмалинского района Садыкова Т.К. смешна до невероятности: несогласным с текстом исполнительного листа предложено обратиться к… судоисполнителям, а у редакции, мол, такого права нет. Ясно, что судья не прав, и его отказ абсолютно ничем законным не мотивирован, но тем не менее он лишает редакцию права выпускать издание.
Окончательно расставить точки над «i» в истории обжалованием исполнительного листа мы попросили юриста Тамару Симахину.
- Тамара, аргументация судьи, отказавшего в рассмотрения заявления редакции «Ассанди-Таймс» на обжалование исполнительного листа, вызвала недоумение. На каком все-таки основании суд отказал?
- Судья сказал, что если вы не согласны с текстом исполнительного листа, обращайтесь к судебным исполнителям, и уже судебные исполнители могут использовать свое право обращаться в суд.
- Это действительно так?
- Не совсем. Мы не отрицаем, что у судебных исполнителей есть право обращаться в суд по этому вопросу, но у нас такое право тоже есть.
В отказе судьи также есть ссылка на постановление Верховного суда о том, что якобы обжалуются исполнительные листы только имущественного характера, но на самом деле это фраза вырвана из контекста постановления Верховного суда. Ни в Законе об исполнительном производстве, ни в Гражданском процессуальном кодексе нигде не указано ограничение о том, что можно обжаловать исполнительные листы имущественного характера.
- Т.е. это определение тоже можно обжаловать?
- Да. Мы не согласны с отказом судьи рассмотреть наше заявление. И мы будем, безусловно, подавать частную жалобу на это определение. Но газету, к сожалению, издавать будет нельзя.
- А если бы суд принял к рассмотрению наше заявление, тогда с точки зрения процессуальных норма, пока шло основное судебное разбирательство, газета могла бы выходить?
- Если бы наше исковое заявление о признании исполнительного листа недействительным суд принял в производство, то есть вынес бы определение о принятии иска к рассмотрению, тогда исполнительное производство приостанавливается, и газета может продолжать выходить дальше на законном основании.
Конечно, в этом случае прокурор мог бы обратиться в Медеуский районный суд с еще каким-нибудь заявлением о принятии обеспечительных мер. Но по большому счету, пока обжалуется сам исполнительный документ, исполнительное производство приостанавливается.
- Вы не думаете, что этот отказ был вынесен специально, чтобы газета не могла выходить?
- Без комментариев.
…В редакции «Ассанди-Таймс» считают, что отказ в рассмотрении жалобы был легко прогнозируем: не для того провели тайный суд над газетой и вынесли определение о запрете на ее выход, чтобы потом вдруг взять и разрешить ее печатать. Но уже сам этот факт незаконного отказа говорит сам за себя — надеяться на правосудие в отношении издания бессмысленно.
Тем не менее журналисты складывать руки не собираются и приглашают всех, кто готов поддержать редакцию, прийти в суд. Сегодня на странице издания в «Фейсбуке» уже появилось объявление: «ВНИМАНИЮ ВСЕХ! Суд по газете «Assandi-Times» состоится завтра, 15 апреля, в 17.00, а не в 14.00, как было объявлено ранее. Заседание будет в Медеуском районном суде города Алматы по адресу: ул. Нусупбекова, 34. ПРИХОДИТЕ ПОДДЕРЖАТЬ РЕДАКЦИЮ!»