Это будет год кристаллизации межклановых отношений во власти
Похоже, мой давнишний тезис о том, что в наших византийских условиях (когда главные политические решения принимаются не легитимно избранными государственными институтами, а узким нелегитимным кругом, который вхож в главный кабинет страны) сложно прогнозировать ближайшее политическое будущее, претерпевает некоторые изменения. Нет, система не изменилась, она так же (и все больше год от года) функционирует по недемократическим законам субъективности и волюнтаризма.
Дело в другом: мне кажется, что устоявшаяся практика не публичных, а теневых принципов управления государственными делами приобрела статус устойчивой традиции, что как раз и позволяет в какой-то мере прогнозировать ее поведенческую линию. В своем желании сохранить статус-кво она становится все более… предказуемой.
Думаю, что в экономической политике государства, которая призвана обслуживать интересы олигархических групп и помпезных капризов верховной власти, особых перемен к лучшему не предвидится. В Национальном фонде порядка 70 млрд долларов, цены на нефть пока стабильны, и это позволяет власти особо не заморачиваться по поводу так и не исполненных планов по диверсификации экономики.
Это неполный текст статьи —