Если верить «жалобам отдельных студентов» Университета UIB, их учат изготовлению взрывных устройств для террористических актов. Причем прямо на занятиях. И кто бы думали? Преподаватель Мурат Телибеков.
Автор: Сергей АЗАРОВ
Выяснилось это из пресс-релиза Союза мусульман Казахстана, появившегося в Казнете утром 15 апреля. В нем сообщалось, что руководитель этой организации, общественный деятель Мурат Телибеков, работающий преподавателем в UIB, подвергается самой форменной травле, причем при попустительстве ректора Ади Абишева. Последнее обстоятельство, а также тот факт, что гонениям в стенах университета подвергается не он один, заставило г‑на Телибекова обратиться к широкой общественности.
За комментариями мы обратились к герою скандального пресс-релиза.
- Мурат Айтжанович, что это за нелепые обвинения сыплются в ваш адрес?
- Они появились после того, как провалились попытки скомпрометировать меня дачей взятки.
- Вас еще и в вымогательстве обвиняют?
- Скажем так, были попытки. Подходили студенты и настойчиво предлагали мне взятку в обмен на получение зачета, положительной оценки на экзаменах. А руководство вуза тем временем рылось в архивах за то время, что я работаю в университете, проверяло документы, где стоит моя подпись. Я так полагаю, хотели изобличить меня в подлоге, подделке чего-то.
- И как давно проявляется такой живой интерес к вашей деятельности?
- Последние пять-шесть месяцев. А вообще нездоровая ситуация в стенах UIB наблюдается с начала нового учебного года, когда сменилось руководство университета и на место ректора вместо Геннадия Гамарника пришел Ади Абишев. Практически половина персонала университета вынуждена была уволиться «по собственному желанию», ушли самые лучшие преподаватели. Репрессии коснулись не только меня, и это побудило меня обратиться в прессу. Хуже всего, что от этой организованной травли страдают и студенты.
- А как появились обвинения в обучении студентов взрывному делу?
- Якобы появились жалобы студентов, что я на своих занятиях обучаю их собирать взрывные устройства. Конкретно узнал об этом от заведующей кафедрой. Я был ошеломлен, обратился к ректору с целью получить какие-то объяснения о столь чудовищном обвинении в мой адрес. Его равнодушная реакция, будто речь идет не о политической провокации, а о тараканах или еще чем-то обыденном, меня, честно говоря, удивила. Из чего я сделал вывод, что, возможно, к появлению этой информации причастно и руководство университета.
- А до этого были какие-то намеки вам на увольнение «по собственному желанию»?
- Я и до этого случая выходил на ректора, спрашивал, имеет ли он ко мне претензии, и говорил, что в случае чего я и сам могу уволиться. Но, видимо, в университете предпочитают какие-то изощренные методы выдавливания инакомыслящих. Формально г‑н Абишев сказал, что претензий ко мне нет. Напротив, недавно мне была вручена благодарственная грамота за воспитание студентов.
Между тем, дело выглядит нешуточным: преподавателю пытаются инкриминировать подготовку террористов прямо в стенах вуза. В связи с чем СМК официально обратился в Генеральную прокуратуру, КНБ и МВД РК с требованием привлечь к ответственности организаторов политической провокации.
«Подобные методы борьбы с инакомыслием недопустимы в современном обществе и представляет собой серьезную опасность для политической стабильности в стране. Следует также отметить тревожную тенденцию, когда под прикрытием «благих намерений» чиновники все чаще устраняют неугодных людей, пытающихся противостоять организованной преступности, коррупции и мошенничеству», — говорится в распространенном 15 апреля пресс-релизе СМК.
В то же время руководство UIB хранит олимпийское спокойствие и списывает все на «рабочие моменты». Ректор вуза Ади Абишев, к которому мы обратились за комментарием сложившейся ситуации, в телефонном разговоре с нашим корреспондентом сказал буквально следующее:
- Суть конфликта такова, что между заведующим кафедрой и преподавателем Телибековым сложились непростые межличностные отношения, есть претензии друг к другу. То есть это рабочие моменты, которые г‑н Телибеков пытается политизировать и придать им широкую общественную огласку. Этим вопросом занимались наши проректоры, приглашали их обоих на беседу и выяснили, что проблема такова, как я обозначил выше, и не более. С моей стороны предложений Телибекову уволиться не было, нет и не будет. По поводу же массового увольнения преподавательского состава могу сказать, что это не соответствует действительности. Голословно заявлять о таких вещах, я думаю, не позволено никому.
Сам Мурат Телибеков склонен объяснять кампанию против него «политическим заказом»:
- Это связано с моей общественной деятельностью. Ее инициаторы обратились с соответствующей просьбой к влиятельным людям в стенах вуза — и последовала реакция. Сведение же всего к межличностным отношениям и бытовым дрязгам — это традиционная практика чиновников. Проблема здесь гораздо глубже. И те факты, которые мы в скором времени намерены обнародовать, подтвердят истинность моих слов.
Оригинал статьи: