Военный суд Талдыкорганского гарнизона вынес приговор бывшему начальнику пограничной заставы “Сары-Боктер” Алексею Фомину. В отличие от пограничника Владислава Челаха, которого суд приговорил к пожизненному заключению, Алексей Фомин проведет за решеткой три года. Адвокаты военнослужащего празднуют победу, но приговор на всякий случай намерены обжаловать.
Автор: Касым ДЖАНИБЕКОВ
После состоявшихся в понедельник прений суд отложил вынесение приговора сначала на среду. Но на следующий день, во вторник, стало известно, что оглашение приговора бывшему пограничнику перенесено на… вторник. Получилось так, что приговоры обоим главным фигурантам арканкергенской трагедии — Владиславу Челаху и Алексею Фомину — были оглашены в одно и то же время. Примерно в 17:30 Владислав Челах был осужден на пожизненное заключение в колонии особого режима, а Алексей Фомин получил три года общего.
Вообще, в делах обоих подсудимых много параллелей. Алексей Фомин, бывший начальник заставы “Сары-Боктер”, был взят под стражу 4 июня 2012 года. В тот же день недалеко от заставы “Сары-Боктер” в чабанской зимовке был задержан Владислав Челах. Уголовное дело на Фомина возбудили 7 июня, бывшему начальнику заставы “Сары-Боктер” предъявили обвинение по пяти статьям Уголовного кодекса Республики Казахстан. Это превышение власти, бездействие, незаконное хранение оружия, служебный подлог и непринятие мер по восстановлению связи.
Защитники Фомина Галым Нурпеисов и Азат Файзуллаев, а также мать Фомина Галина Николаевна в ходе судебного процесса не раз заявляли о невиновности подсудимого. По словам защитников, пост “Арканкерген” попросту не подчинялся начальнику заставы “Сары-Боктер” Алексею Фомину. В материалах уголовного дела не имелось документов, подтверждающих версию обвинения. Из пяти томов уголовного дела Фомина один том был секретным, адвокаты намекали журналистам, что у них имеется некий секретный документ, подтверждающий невиновность бывшего пограничника. Однако рассказать о его содержании они категорически отказывались.
По всей видимости, документ все-таки оказался очень серьезным, раз суд после завершения первых прений объявил о начале нового судебного расследования. Не исключено, что содержание этой бумаги повлияло и на приговор. Тем не менее, обвинение в лице военного прокурора Кайрата Ермаханова просило суд признать Фомина виновным по всем предъявленным обвинениям и вынести ему наказание в виде десяти лет лишения свободы.
Судья военного суда Талдыкорганского гарнизона Ержан Абдуллин был краток, он зачитал только результативную часть приговора. Фомин был признан виновным в незаконном хранении боеприпасов, служебном подлоге и непринятии мер по восстановлению связи и наказан лишением свободы сроком на три года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, он не имеет права служить в госорганах в течение четырех лет. По двум статьям Уголовного кодекса — превышение власти и бездействие — Фомин был оправдан.
После вынесения приговора адвокаты Фомина не скрывали своей радости.
- Мы довольны решением суда, нашего подзащитного удалось оправдать по двум самым тяжким статьям Уголовного кодекса. Фактически мы доказали его непричастность к событиям на “Арканкергене”, остальные статьи относятся к категории средней тяжести. Мы считаем приговор нашей общей победой. Суд был объективным, правильно разобрался в предоставленных доказательствах, — сказал адвокат Галым Нурпеисов.
Кроме того, защита добилась вынесения частного постановления в отношении военного прокурора, пограничной службы КНБ — за недолжный контроль и допущенные системные ошибки. Адвокат считает, что тем самым они добились того, что в будущем такого, как на “Арканкергене”, не повторится, ошибки были учтены.
По его словам, мать Фомина Галина Николаевна чувствует себя неплохо:
- Не могу утверждать, но, мне кажется, она должна быть довольна, когда просят десять лет лишения свободы, а получают три года. Тем не менее, как только получим на руки приговор суда, мы будем подавать апелляцию.
Почему защита будет обжаловать приговор, адвокаты не стали распространяться.
View article:
Фомин непричастен к “Арканкергену”