С режиссером Болатом Атабаевым и молодым политиком Жанболатом Мамаем, похоже, до сих пор ведут переговоры. На прошлой неделе от них уже требовали дать показания против Серика Сапаргали и Владимира Козлова, но те отказались и до сих пор сидят в СИЗО ДКНБ в Актау. Такое предположение выдвинул адвокат Жанболата Мамая Абзал Куспан.
Автор: Маргарита ЛИХАНОВА
- Сегодня мы зашли с Данной Атабаевой (она у нас по делу проходит как общественный защитник своего брата Болата Атабаева). Боке и Жанболата мы видели, до обеда были у них. Пока без изменений, ждем, — рассказал о ситуации по телефону Абзал Куспан. — На прошлой неделе они (представители следственной группы — авт.) сказали, что освободят, переведут по статье 65 (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием) в свидетели. Они предлагали, чтобы против Сапаргали (Серик Сапаргали, активист коалиции «Халык майданы» — авт.), против Козлова (Владимир Козлов, лидер нерегистрируемой партии «Алга» — авт.) дали показания. Но они отказались это сделать. Сейчас «торг идет», видимо. Но к нам сегодня никто ни с какими предложениями не подходил.
По словам г‑на Куспана, сегодня никаких следственных действий не было, к арестованным они заходили «просто так», имеют на это полное право. «Чувствуют они себя нормально. Боке какую-то книгу читает. Они не задают вопросов: “Когда нас выпустят? Почему обещали и не выпустили?”».
Адвокат предложил звонить ему в течение дня: могут появиться какие-то новости. «Если сегодня ничего не решится (не выпустят на свободу), то все уже, наверное (так и оставят под стражей), потому что срок следствия заканчивается, уже, наверное, объявят об окончании уголовного дела», — выдвинул ряд предположений защитник Жанболата Мамая.
В пятницу, 29 июня, как ранее сообщал Абзал Куспан, в Жанаозене должен был состояться суд об изменении меры пресечения в отношении Жанболата Мамая и Болата Атабаева. Мы попросили рассказать адвоката, что известно об этом процессе.
- Эта информация поступила от представителей следственной группы, я не уверен, что это была правдивая информация, — признался наш собеседник. — Я звонил, но там (в горсуде Жанаозена — авт.) не подтвердили. Сначала сказали, что не поступили (материалы об изменении меры пресечения). Потом сказали: «Не знаем, поступило или нет», тот, кто должен был ответить на вопрос, так и не подходил к трубке. Невозможно понять, где правда, где ложь.
Original post:
С Мамаем и Атабаевым «ведется торг»?