На вопрос, зачем жанаозенских школьников в пожарном порядке вывели 16 декабря 2011 года на центральную площадь города, ответа в ходе судебного процесса в Актау еще не дали. Но уже ясно, что доверять детей школе и чиновникам в Казахстане становится опасно — их запросто могут использовать как красную тряпку для быка.
Автор: Алла ЗЛОБИНА, Шарипа ИСКАКОВА
Провести детей сквозь ряд бастующих нефтяников — такое распоряжение получили педагоги учебных заведений, которые 16 декабря 2011 года вывели более 200 школьников и студентов на центральную площадь Жанаозена. По официально не подтвержденным данным, в тот день погибло не менее двух детей, и не один школьник был ранен.
- Сначала студентов и школьников мы собрали около городского стадиона, затем повели на алан, — рассказала суду преподаватель местного колледжа Рахия Мулинбаева. — За день до этого нас вызвал директор колледжа и сказал: надо вести детей на алан — организовать парад. Давления со стороны акимата не было.
- Наша колонна прошла через нефтяников и вышла с площади. Обычно мы ходим со стороны сцены, но в этот раз нам сказали, чтобы мы пошли через юрты и через нефтяников, — объяснила свидетельница.
- Кто вам сказал? — спросили ее.
- Не помню, какой-то представитель акимата.
- Кто-нибудь пострадал из детей?
- Пострадал Камал. Сейчас он лежит в больнице Астаны: у него раздроблена кисть. Другой был дома, сейчас вышел на занятия.
- Вы можете сказать: раньше юрты ставили на землю или перед сценой? — спросил один из подсудимых.
- На землю, за площадью.
- Вы сказали: нефтяники были недовольны, что на площадь пришли дети. Как это выражалось?
- Когда мы проходили парадом, мы видели их недовольство, но никто из них на нас не падал и не говорил ничего плохого.
- Скажите, когда вам сказали выходить на площадь? — опять задали вопрос подсудимые.
- 15 декабря — это сказал директор колледжа, что надо вывести детей на парад.
- Вам выдали маршрут: откуда и куда идти?
- Раньше мы ходили парадом с правой стороны сцены. В этот раз нам сказали идти по другому маршруту.
- Вы себя спрашивали, задавали себе вопрос: зачем выводить детей, туда, где больше полгода стоят бастующие нефтяники и у них не решается трудовой спор? — спросила педагога подсудимая Роза Тулетаева.
- Нам просто сказали вывести их и все. Мы вывели.
Taken from:
Сказали вести детей «через нефтяников» — и повели