Покупки Алии Назарбаевой включали частный самолет за 25 млн долларов, дом в Хайгейте за 8,75 млн фунтов и даже частный банк.
Дочь бывшего президента раздираемого междоусобицами Казахстана начала транжирить в Лондоне после того, как вывезла из страны 300 миллионов долларов своего личного состояния.
Алия Назарбаева поручила двум профессиональным финансовым консультантам купить роскошные дома, частный банк и роскошный самолет после перевода денег в сложную сеть офшорных трастов и компаний, простирающуюся от Лихтенштейна до Британских Виргинских островов.
Ее покупки включали частный самолет Challenger Bombardier за 25 млн долларов, дом за 8,75 млн фунтов стерлингов в Хайгейте на севере Лондона, предназначенный для того, чтобы помочь ей получить вид на жительство в Великобритании, и поручение своей команде купить недвижимость в Дубае за 14 млн долларов, включая виллу в доме мужчины. сделал остров Пальма Джумейра.
Подробности ажиотажа в 2006 году, впервые обнародованные в субботу, скорее всего, вызовут недоумение в Казахстане, который пострадал от насильственных протестов, направленных против все более оклеветанной элиты страны.
Алия — младшая дочь Нурсултана Назарбаева, который был президентом Казахстана в течение 28 лет до 2019 года , когда он отошел на второй план, но сохранил большую часть своей власти.
В то время как он руководил страной в советские годы и после нее, небольшое меньшинство накопило огромное состояние, в то время как многие простые казахи с трудом выживали.
Он резко ушел с поста главы Совета безопасности Казахстана 5 января и, как сообщается, готовился покинуть страну. В субботу власти заявили, что Назарбаев находится в столице, названной в его честь Нур-Султаном.
Ранее ходили слухи, что г‑жа Назарбаева хотела поехать в Дубай со своим отцом, поскольку он пытается спастись бегством от беспорядков, и что она может надеяться использовать Лондон в качестве надежной базы.
Ее расточительные расходы в Лондоне, которые один эксперт назвал «ошеломляющими», стали известны только тогда, когда она поссорилась с двумя финансовыми консультантами, обвинив их в нечестности, незаконном присвоении средств, сговоре с целью мошенничества, нарушении фидуциарных обязанностей и несправедливом обогащении.
41-летняя Назарбаева подала иск против пары в Высокий суд Лондона на 165 миллионов фунтов стерлингов, прежде чем урегулировать дело в рамках конфиденциального соглашения. Подробности дела 2016 года стали известны только сейчас.
До сих пор г‑жа Назарбаева, чья старшая сестра Дарига владеет недвижимостью в Лондоне на 80 миллионов фунтов стерлингов, была более известна тем, что моделировала дизайнерские украшения Damiani, продвигала собственный бренд одежды от кутюр и владела элитным салоном красоты в Алматы, крупнейшем городе Казахстана. как руководитель строительной компании.
В своем аккаунте в Instagram она часто публикует фотографии себя с отцом, который до своего падения от власти культивировал образ «отца нации».
Семья Назарбаевых давно установила финансовые связи с Великобританией. В 2007 году казахстанский олигарх заплатил принцу Эндрю на 3 миллиона фунтов больше, чем запрашиваемая цена за его семейный дом в Саннингхилл-Парке.
Г‑жа Назарбаева заявила, что вывела из страны 312 миллионов долларов своего личного состояния после того, как советники сказали ей, что держать там свое состояние «опасно» и что она должна «прятать» и «маскировать» его в сети офшорных фондов и трастов. , согласно юридическим документам, увиденным The Telegraph.
Документы, поданные в Высокий суд, включают заявления о том, что Малик Ишмуратов, казахстанский управляющий, говорил ей «много раз, что г‑жа Назарбаева была политически значимым лицом (PEP)» и что для нее «опасно держать свои активы в Казахстане». .
В 2006 году г‑жа Назарбаева «доверилась» г‑ну Ишмуратову, что она «продала некоторые пакеты акций казахстанских компаний, получив примерно 325 000 000 долларов США».
Далее г‑н Ишмуратов представил г‑жу Назарбаеву Денису Короткову-Когановичу, казахстанскому управляющему активами из Лондона.
Согласно судебным документам, в 2008 году г‑н Ишмуратов посоветовал г‑же Назарбаевой создать в Лихтенштейне фонд «Альсара», «через который проходили ее средства и который защищал и скрывал ее интересы».
К июню 2008 г. г‑жа Назарбаева «устно договорилась» с г‑ном Ишмуратовым о доверии ему и г‑ну Короткову-Когановичу первоначального капитала в размере 150 000 000 долларов США, переведя наличные деньги в Marstock Ltd, компанию, которую управляющие активами зарегистрировали на Британских Виргинских островах.
Это был первый из нескольких крупных переводов от г‑жи Назарбаевой паре, общая сумма которых составила 312 миллионов долларов.
Г‑жа Назарбаева утверждала, что г‑н Ишмуратов посоветовал ей, что она, будучи политически значимым лицом, не сможет открыть счет в банке, и чтобы обойти эту проблему, ей следует просто купить вместо этого банк.
Якобы по его рекомендации г‑жа Назарбаева поручила г‑ну Ишмуратову инвестировать 108 миллионов долларов в CBH Bank, эксклюзивный швейцарский частный банк, в обмен на 51-процентный пакет акций.
Ее деньги также были вложены в облигации, инвестиционные фонды, в том числе в лондонский винный фонд, который может похвастаться ценными коньяками 18-го и 19-го веков, и в кредитную компанию в Эссексе, нацеленную на заемщиков с плохой кредитной историей.
Но когда отношения г‑жи Назарбаевой с г‑ном Ишмуратовым и г‑ном Коротковым-Когановичем разорвались, по всей видимости, под давлением ее отца, в марте 2016 года она подала против них иск на 165 миллионов фунтов [233 миллиона долларов] в Высокий суд Лондона.
Она утверждала, что два советника не последовали ее желанию и якобы получили прибыль сверх своего соглашения о 25-процентной прибыли, а также вложили ее деньги в сделки, которые она отвергла, в том числе в роскошном жилом комплексе на Бишопс-авеню. ” в Хэмпстеде.
Она также обвинила их в незаконном присвоении 75 миллионов швейцарских франков, более половины денег, предназначенных для покупки швейцарского банка.
Пара отвергла обвинения и утверждала, что всегда действовала в ее финансовых интересах.
Г‑жа Назарбаева добивалась судебного запрета на любые дальнейшие операции с ее активами и требовала возмещения убытков и компенсации с процентами. Претензия была впоследствии урегулирована в конфиденциальном соглашении.
Хотя нет никаких предположений о том, что деньги г‑жи Назарбаевой были приобретены незаконным путем, казахстанские комментаторы говорят, что разоблачения вызывают вопросы о том, как ее богатство было вывезено из страны.
Том Мейн, приглашенный научный сотрудник Chatham House и научный сотрудник Эксетерского университета, хорошо знающий Казахстан, сказал: «Это вызывает много вопросов относительно деловых операций Алии Назарбаевой в Казахстане. Сумма денег ошеломляет.
«Этот случай показывает, как Великобритания часто используется в качестве убежища для таких денег. Люди, вышедшие на улицы Катахстана, оглядываются и видят, что семья Назарбаева имеет многомиллионные дома и миллионы, которые они могут инвестировать в то, что они хотят».
Г‑жа Назарбаева не ответила на просьбу о комментарии.
Представитель г‑на Ишмуратова и г‑на Короткова-Когановича сказал: «Необоснованные обвинения в отношении г‑на Ишмуратова и г‑на Короткова-Когановича были отклонены, иск защищен, и достигнуто мировое соглашение».
Источник: https://www.telegraph.co.uk/