Документы Пандоры показывают, что Соединенным Штатам предстоит проделать большую работу, чтобы перестать быть убежищем для нечестных завоеваний политических элит со всего мира, но есть шаги, которые администрация Байдена и Конгресс могут предпринять, чтобы обратить вспять эту тенденцию.
Самая крупная в истории утечка частных финансовых отчетов, получившая название « Документы Пандоры» , высветила роль Соединенных Штатов в качестве секретной юрисдикции, позволяя всем, от синдикатов организованной преступности до мировых лидеров и уклоняющихся от уплаты налогов, скрывать свои недуги. получил прибыль. Как пояснил Ян Гэри из коалиции финансовой отчетности и корпоративной прозрачности , «США глубоко замешаны, тайно укрывая миллиарды долларов из-за пределов США в таких местах, как Южная Дакота и Невада, и пришло время для решительных действий со стороны администрации Байдена. и Конгресс ».
Вот пять вещей, которые президент США Джо Байден, его администрация и Конгресс должны сделать, чтобы помешать Соединенным Штатам стать одним из центральных узлов в мире для грязных денег.
ПОДДЕРЖКА ЗАКОНА О КОРПОРАТИВНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ЖЕСТКИМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ
В Pandora Papers особо отмечалось, как слабое регулирование трастов в Соединенных Штатах может подорвать хорошее управление. Законы, принятые в 1980‑х годах в таких штатах, как Аляска, Делавэр, Невада, Южная Дакота и Нью-Гэмпшир, резко увеличили продолжительность трастов, что привело к так называемым «трастам династий». Часто эти трасты также могут храниться анонимно. Хотя у семей есть множество законных причин для создания трастов, сочетание их многопоколенческой продолжительности и анонимности делает их созревшими для злоупотреблений. Нормативные акты, связанные с недавно принятым Законом о корпоративной прозрачности (CTA), могут существенно закрыть эти и другие лазейки в положениях о борьбе с отмыванием денег.
CTA, принятый в рамках Закона о государственной обороне на 2021 финансовый год, включает в себя почти 200 страниц реформ законов США о борьбе с отмыванием денег и банковской тайне. В частности, для этого требуется, чтобы многие предприятия указывали Министерству финансов своих истинных бенефициарных владельцев; Реестр этих владельцев не будет общедоступным, но будет доступен для правоохранительных и регулирующих органов. Казначейство приступило к соответствующей нормотворческой деятельности, которая должна быть завершена к январю 2022 года.
Хотя CTA не касается трастов, правила реализации могут потребовать от трастовых клиентов соблюдения тех же требований прозрачности, что и компании с ограниченной ответственностью, что приведет к тому, что трастовые правила США будут соответствовать правилам ЕС. Путем «широкого толкования» законодательства о бенефициарной собственности «других аналогичных организаций» как относящегося к фиктивным компаниям, фондам, благотворительным организациям, индивидуальным предпринимателям, партнерствам и другим предприятиям, прямо не включенным в законодательство, все такие организации могут подпадать под действие будущих правил. Более того, эти правила должны свести к минимуму препятствия для авторизованных пользователей реестров бенефициарного владения при доступе к этой информации.
УЛУЧШЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ США
Документы и анализ утечки в 2020 году более 2100 отчетов о подозрительной деятельности (SAR) из банков — сокровищницы, известной как файлы FINCEN — выявили слабые места возможностей финансовой разведки США. Эти утечки показали, как ведущие банки США позволяли огромным суммам денег проходить через финансовую систему США лицам, предположительно причастным к коррупции, хищениям, уклонению от санкций, мошенничеству и множеству других преступлений.
Даже когда банки подавали SAR об этих средствах, было почти некому было следить: в 2019 году банки подали более 5 миллионов SAR в Соединенных Штатах, но в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов было всего около 300 сотрудников. (FinCEN), подразделение финансовой разведки США. Это примерно такого же размера, как и у подразделения финансовой разведки Австралии, хотя Австралия играет гораздо меньшую роль в мировой финансовой инфраструктуре.
FinCEN также следует предоставить больше влияния и полномочий для оценки, а затем помочь остановить отмывание денег через финансовую систему США. Рабочая группа, состоящая из ученых, государственных чиновников и представителей отрасли (включая автора), рекомендовала пять способов повышения эффективности FinCEN. Это включает в себя новый Национальный центр данных по борьбе с отмыванием денег; проект по новым технологиям, необходимым для предотвращения отмывания денег; новый учебный центр, чтобы правоохранительные органы, прокуратура и регулирующие органы обладали необходимыми знаниями и инструментами; и группа стратегического анализа, чтобы быть в курсе новых тенденций в этой области.
РАЗМЕЩЕНИЕ БОЛЬШЕГО КОЛ-ВА ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ЗАКОНА О КОРПОРАТИВНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ
Проведенное Global Witness в 2015 году тайное расследование показало, как юристы могут способствовать ввозу незаконных денег в Соединенные Штаты (даже если преступления не совершались и деньги не переходили из рук в руки, поскольку встречи были предварительными). И Панамские документы 2016 года, и документы Pandora на этой неделе подчеркивают роль, которую юристы, бухгалтеры, поставщики корпоративных услуг и другие финансовые инструменты играют в содействии отмыванию денег на всей территории Соединенных Штатов. Например, отчет Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) показал, что американская юридическая фирма Baker McKenzieпомог бывшему финансисту Джо Лоу основать множество компаний в Малайзии и Гонконге. По сообщениям, власти США утверждают, что некоторые из этих фирм участвовали в переводе части суммы в 4,5 миллиарда долларов, украденных из малазийского суверенного фонда развития, известного как 1MDB. (Представитель Baker McKenzie сообщил следователям, что, согласно отчету ICIJ, компания проводит «строгую проверку биографических данных всех потенциальных клиентов».)
Двухпартийный законопроект представило 6 октября 2021 года , озаглавленный Констатирующие новые власти для бизнеса Отмывания и стимулирующих риски для безопасности (Enablers) Закон закрывал многие из лазеек , используемых бухгалтерами, связи с общественностью фирмы, художественный и антиквариат, инвестиционные консультанты, и некоторые юристы. Этот закон потребует от этих специалистов проведения хотя бы базовой комплексной проверки источников средств клиентов и, таким образом, поможет привести нормативные акты США в соответствие с передовой международной практикой. Это особенно важно, когда деньги для финансовых операций не проходят через банки, в которых уже действуют требования должной осмотрительности. Конгрессу следует уделить приоритетное внимание этому законопроекту для рассмотрения.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ МНОГИХ ПРАВИЛ ПО БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ
Одним из лучших способов отмывания денег является сектор недвижимости, и в «Документах Пандоры» подчеркивается, как средства могут быть спрятаны в Соединенных Штатах для крупных покупок недвижимости. Утечки показывают, что король Иордании Абдалла II владеет по крайней мере тридцатью шестью подставными компаниями в различных убежищах; он купил по крайней мере четырнадцать роскошных домов в Великобритании и США за четырнадцать лет. Между тем, Иордания, страдающая от бедности страна, окруженная конфликтом и принимающая более 1 миллиона беженцев, в прошлом году получила 1,5 миллиарда долларов помощи от Соединенных Штатов и 281 миллион долларов от Европейского союза. Королевские поверенные отрицали следствие, что имели место какие-либо нарушения.
Но не только иностранные властители имеют склонность к американской собственности. Министерство юстиции США требует конфискации коммерческой собственности на сумму 100 миллионов долларов, принадлежащей сети подставных компаний украинским олигархам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову. Это имущество якобы использовалось для отмывания миллиардов долларов, украденных из ПриватБанка, одного из крупнейших банков Украины.
Сектор недвижимости особенно плохо регулируется, когда дело касается отмывания денег. Частично это связано с тем, что FinCEN предоставил профессионалам в сфере недвижимости временное освобождение от требований по борьбе с отмыванием денег и противодействию угрозам, которые были частью Патриотического закона 2001 года.Вышеупомянутый закон ENABLERS отменит это исключение. Однако FinCEN может отменить это исключение даже без принятия этого закона. Другая часть закона ENABLERS усилит требования к отчетности для определенных покупок недвижимости, и эта реформа давно поддерживается правоохранительными органами и сторонниками борьбы с коррупцией. Действующие правила требуют такой расширенной отчетности только для покупок жилья в определенных географических регионах, связанных с отмыванием денег; новое законодательство сделает это общенациональным и постоянным, и оно также будет применяться к коммерческой недвижимости.
ОТНОШЕНИЕ К КОРРУПЦИИ КАК К ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В июне администрация Байдена в своем Меморандуме об исследовании национальной безопасности‑1 (NSSM‑1) официально заявила, что борьба с коррупцией является одним из основных интересов национальной безопасности США . В рамках заявления администрация отметила, что «коррупция угрожает национальной безопасности, экономическому равенству Соединенных Штатов, глобальным усилиям по борьбе с бедностью и развитию, а также самой демократии». У администрации Байдена есть множество возможностей продемонстрировать, что она серьезно относится к этому.
9–10 декабря 2021 г. в США пройдет Саммит демократий; один из трех столпов саммита — борьба с коррупцией. Смелое заявление во время саммита о том, что Соединенные Штаты будут стремиться полностью реформировать себя, чтобы помочь остановить грязные деньги, поставило бы под сомнение будущие публичные заявления. Например, это было бы идеальным временем для объявления максимально строгих правил реализации CTA вместе с планом по активизации деятельности FinCEN и лучшей интеграции агентства в более широкую архитектуру национальной безопасности. Также могут быть объявлены новые правила для привратников и сектора недвижимости. Министерство финансов может также подготовить Национальную оценку риска коррупции и объявить, что оно возглавит международные усилия по раз и навсегда прекращению офшорной финансовой тайны.
В рамках NSSM‑1 в декабре должен быть завершен процесс межведомственной проверки, включая Министерство обороны, Государственный департамент, Центральное разведывательное управление и Агентство национальной безопасности. Эти агентства, ориентированные на национальную безопасность, должны быть обязаны назначить офис для объединения усилий по борьбе с коррупцией и отмыванием денег во всех своих агентствах. Помимо извлечения уроков из той роли, которую коррупция сыграла осенью в Кабуле этим летом, министерство обороны и государственный департамент должны быть уполномочены изучить, как минимизировать коррупцию в секторах торговли оружием и оборонных услуг. Перед разведывательным сообществом следует поставить задачу улучшить сбор и оценку разведданных, связанных с финансовыми преступлениями.
Источник: https://carnegieendowment.org/