Однако поскольку судебный процесс близится к концу, решение будет принято уже в ближайшее время. При этом не исключен самый неожиданный вариант: например, полное оправдание подсудимого или, наоборот, лишение свободы на длительный срок с полной конфискацией имущества.
Неопределенность в отношении судебного приговора объясняется тем, что уголовное дело, возбужденное в отношении Жанболата Мамая, имеет ярко выраженный политический характер и организовывалось в рамках перманентной борьбы Акорды с Мухтаром Аблязовым.
Дело в том, что после решения Госсовета Франции не выдавать последнего России, казахстанские власти оказались сильно ограничены в своих возможностях. На сегодняшний день, если не принимать во внимание физическое устранение оппонента, Акорда, по нашему мнению, имеет только два рабочих инструмента для продолжения «войны»: гражданские иски к Аблязову и связанным с ним лицам и организацию судебного процесса во Франции по обвинениям, ранее предъявленным ему в Казахстане.
Именно в рамках подготовки к такому процессу (по нашей версии) в Казахстане состоялся суд над бывшими менеджерами «БТА Банка»: самим Мухтаром Аблязовым (заочно), а также Садуакасом Мамештеги, Жаксылыком Жаримбетовым и Кайратом Садыковым — в прошлом соответственно председателем правления, заместителем председателя правления и директором по кредитованию.
Недавнее решение апелляционного суда о снижении меры наказания Кайрату Садыкову с пятнадцати лет лишения свободы на пять лет лишения условно четко укладывается в логику нашей версии – всем трем бывшим менеджерам предстоит выступить свидетелями обвинения на предстоящем во Франции судебном разбирательстве по делу Мухтара Аблязова.
Напомним, что в первой инстанции Кайрат Садыков, в отличие от своих подельников, признал свою вину только частично, за что и получил весьма жесткое предупреждение от властей. Теперь он, видимо, осознал необходимость сотрудничать и после полного признания вины уже вышел на свободу.
Очевидно, что Жанболата Мамая также планировали сделать свидетелем обвинения на будущем процессе во Франции, однако в силу то ли непрофессионализма исполнителей политического заказа, то ли из-за отсутствии реальных доказательств его вины, судебное разбирательство приняло неожиданный для Акорды характер. И теперь осуждение Мамая к реальному лишению свободы, причем по обвинению в отмывании денежных средств, которого не было по определению, поскольку Жанболат полученные якобы от Аблязова средства израсходовал на издание газеты оппозиционного характера, может оказаться серьезным аргументом в руках защитников Мухтара Аблязова.
Последние наверняка используют будущий судебный приговор по делу журналиста, особенно если он будет жестким, как доказательство того, что обвинения, которые Казахстан выдвинет против Мухтара Аблязова во Франции, пусть и в экономических преступлениях, носят политический характер. Явная же сомнительность вердикта, которая наверняка будет публично подтверждаться представителями гражданского общества, станет неоспоримым доказательством отсутствия в Казахстане правосудия и законности, особенно в уголовных делах, возбужденных в отношении оппонентов Акорды.
Оригинал статьи: The expert communication channel of Central Asia region Kazakhstan 2.0