Малыбаев был приговорен к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности в государственных органах. Его “подельник” Николай Галихин, бывший завсектором АП, — к четырем годам лишения свободы условно с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на три года.
Судя по всему, если бы не журналисты Радио “Азаттык”, запросившие еще 22 июня 2017 года официальную информации от компетентных госорганов, общество и далее пребывало бы в неведении относительно судьбы ранее всесильного чиновника, курировавшего в числе прочих вопросов идеологию, информационную сферу и отечественную прессу.
Из ответа на запрос “Азаттыка” следует, что уголовное дело поступило в суд с процессуальным соглашением о признании вины в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 361 УК РК, то есть “злоупотребление должностными полномочиями в составе группы”, и частью 3 статьи 185 УК РК, то есть “незаконное собирание, распространение, разглашение государственных секретов, повлекшие причинение крупного ущерба или наступление иных тяжких последствий”.
Поскольку и расследование уголовного дела Майлыбаева и Галихина, и судебный процесс над ними в Есильском районном суде №2 города Астаны проходили под грифом “секретно”, нам остается только гадать, в чем же конкретно обвиняли бывших высокопоставленных сотрудников администрации президента РК и что они признали. По нашей информации, речь идет о передаче служебной информации казахстанскими чиновниками их коллегам из администрации президента РФ, так сказать, в порядке дружеских отношений.
На сегодняшний день статья 185 УК РК “Незаконное собирание, распространение, разглашение государственных секретов” сформулирована так:
“1. Незаконное собирание сведений, составляющих государственные секреты, а равно распространение неправомерно полученных сведений, составляющих государственные секреты, при отсутствии признаков государственной измены или шпионажа –
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- Разглашение сведений, составляющих государственные секреты, лицом, которому они были доверены или стали известны по службе, работе, либо по иным предусмотренным законом Республики Казахстан основаниям, при отсутствии признаков государственной измены –
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли причинение крупного ущерба или наступление иных тяжких последствий, —
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет”.
Поскольку Баглан Майлыбаев и Николай Галихин были признаны судом виновными в порядке части 3 статьи 185 УК РК, это означает:
- Ни следствие, в данном случае КНБ РК, ни государственное обвинение в лице прокуратуры, ни суд не установили в их действиях признаков государственной измены или шпионажа.
- Баглан Майлыбаев получил наказание по нижней границе — всего пять лет лишения свободы, чему видимо способствовало признание им своей вины.
- Николай Галихин получил наказание ниже нижней границы — всего четыре года лишения свободы, к тому же условно, что косвенно свидетельствует о том, что именно он дал основные показания по данному делу, которые позволили следствию сформулировать обвинение и подкрепить его доказательствами.
С учетом казахстанской практики можно предположить, что Баглан Майлыбаев отбудет свой срок только частично, после чего его или помилует глава государства в индивидуальном порядке, или ему сократят срок в связи с плохим здоровьем.
Можем предположить (по причинам этического характера мы не можем написать об этом более подробно), что бывшему замруководителю администрации президента РК будет крайне несладко в криминальной среде. Так что, скорее всего, он будет проживать в колонии изолированно, работая на какой-нибудь позиции, предполагающей такую возможность.
Читайте на эту тему: Скажи мне, кто твой враг, Про дело Майлыбаева и мину под Акорду, ОПГ Баглана Майлыбаева и война элит, Дело Майлыбаева движется к концу.