О «ягнятах», которые не молчат
Пост Айнаш Мустояповой появился в группе поддержки Ермека Нарымбаева в «Фейсбуке».
«О «ягнятах», которые не молчат
Дело Нарымбаева / Мамбеталина уже разложено по полочкам, и всем очевидно, что выдвинутое обвинение критики не выдерживает. Я — о другом.
Наше отношение к происходящему должно строиться не на персоналиях, а на сути самого дела. Независимо от того, кто именно находится на скамье подсудимых, абсурдность обвинений не может быть допущена и принята обществом. Возмущение вызывает именно то беззаконие, которое сегодня творится в суде, когда попираются не только нормы законодательства, но и сама логика.
Есть крайне пессимистическая (и фаталистическая) поговорка: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». К сожалению, особо актуальная в наших реалиях. Так вот, тот, кто не хочет однажды оказаться один на один в столкновении с судебной системой, когда бесполезно взывать к логике, честности и справедливости, когда надежда останется только на гласность и широкую поддержку общества, сегодня должен быть готовым сказать слово в защиту тех, кто становится жертвой нелепого судилища. Не все могут прийти в суд, но любой может заявить о недоверии суду.
Хотелось бы видеть фото не только потенциальных жертв, но в большей степени именно тех, чьими руками совершается беззаконие. Лица и фамилии. Пусть будут уверены, что им не спрятаться за мантией, мундиром, депутатским значком. Да, их будут по-прежнему приглашать в гости, усаживать торге, пожимать руку, улыбаться, но отныне их будет окружать едва уловимая атмосфера некоей недоговоренности, скрытого презрения, невысказанного осуждения, ускользающих взглядов. И если одних заставляют свободой платить за право выражать свое мнение, то и другие должны платить по счетам за циничное ПРЕступление закона. Пусть выбирают: мантия или совесть, мундир или честь, звание или лицо. Так же, как заставляют выбирать народ: молчание или репрессии, рабство или тюрьма, соглашательство или эмиграция (внутренняя или внешняя — не суть).
Когда мы говорим о том, что власть не способна адекватно реагировать на вызовы времени, мы забываем о себе. Мы, народ, тоже на это неспособны. Мы постоянно опаздываем, и каждое наше опоздание оказывается роковым.
Когда оппозиция звала на выборы, мирные митинги протеста, народ, дистанцировавшись, критиковал ее действия, целью которых во многом было желание удержать власть от скатывания в авторитаризм. А ведь в оппозиции были настоящие государственники, образованные, честные, способные к диалогу, болеющие за Родину люди. Они могли стать переговорщиками между народом и властью. Без широкой поддержки народа оппозиция стала пусть не легкой, но всё же добычей для власти.
Когда народ наконец осознал, что оппозиция нужна, её представители уже были изгнаны, убиты, посажены в тюрьмы, разобщены, разорены. Народ опоздал лет на 10.
Теперь остались одиночки, которые продолжают говорить правду, требовать исполнение законов, выходить на пикеты (в т.ч. против убивающего всех нас гептила). Они рискуют. Насколько сложно заставить их молчать? Сегодняшние суды это продемонстрируют. Кроме него, есть ещё целый арсенал средств: фантастические штрафы, блокировки сайтов, взломы аккаунтов, запугивание и пр., и пр. И с каждым разом будет всё меньше желающих говорить. Почему? В этом не будет смысла. Если нет отклика народа, какой смысл людям рисковать своим благополучием, своей жизнью? Сколько еще человек должно заплатить своей свободой, чтобы народ замолвил слово в их защиту? А потому скоро не будет и этих одиночек. Не вопиите потом в пустыне.
Следующий шаг очевиден — люди перестанут писать в соцсетях. И сейчас идет зачистка именно этого поля. Потому что у него есть возможность формировать общественное мнение, отличное от ТВ. Зачистили реал, осталось зачистить виртуал. Это уже не просто нарушение принципа свободы слова, и даже не легкомысленное пренебрежение обратной связью с народом, — это артобстрел и психическая атака на своих в рамках той информационной войны, которую страна и без того проигрывает по всем фронтам.
Когда мы осознали, что надо поддержать оппозицию, мы нашли её разгромленной.
Когда мы решились выйти на митинг, не нашлось того, кто бы нас позвал.
Когда мы будем готовы услышать правду, окажется, что некому её произнести.
Когда мы отважимся на репост, мы не увидим ничего, кроме лжи.
Когда мы захотим поставить «like», мы обнаружим пустоту…
Я против баррикад и кровавых столкновений, против применения силы, когда есть цивилизованные средства диалога, когда есть закон — мера прав и обязанностей каждого.
Исполнение Закона следует отстаивать, иначе завтра будут судить за что угодно, бездоказательно, фальшиво, цинично.
Айнаш Мустояпова».
Оригинал статьи: Информационно-аналитический портал РЕСПУБЛИКА