- К сожалению, некоторые СМИ неправильно трактуют понятия выдаваемого вознаграждения и премирования, — заявил Кажиев в ответ на вопрос одного из пользователей, с чего KEGOC вдруг принялся премировать
По утверждению главы компании, она наступила на грабли лучшей практики корпоративного управления.
- В соответствии с передовой практикой корпоративного управления и рекомендациями внешних аудиторов, нами в прошлом году впервые была опубликована открытая информация, в том числе — о вознаграждении членов правления и независимых членов совета директоров, — признал, что вознаграждение таки имело место Кажиев. — Но некоторые СМИ не совсем корректно получаемую зарплату выдали за премию, поэтому пошел такой резонанс, — подчеркнул он.
Комментировать размеры зарплаты, которую можно спутать с бонусом, глава оператора не стал. Зато поклялся, что от указаний ФНБ его ведомство не отступало ни ногой.
- На самом деле, по решению единственного нашего акционера — фонда национального благосостояния «
И тут же пообещал, что KEGOC и дальше будет прозрачным, несмотря на все журналистские инсинуации.
- Мы и впредь будем, в соответствии с лучшими практиками корпоративного управления, размещать открытую информацию на сайте, думаю, будет
А чтобы было яснее, что наскрести на премии KEGOCу сложнее, чем любой другой «дочке» «Самрука», председатель правления АО напомнил источники доходов компании: плата за услуги по передаче электроэнергии, за услуги по технической диспетчеризации и за услуги по балансированию производства и потребления электрической энергии.
- Все эти услуги являются услугами субъектов естественной монополии, они регулируются, на них устанавливается тариф, — прибеднялся глава компании. — Стоимость услуг компании «KEGOC» по передаче электроэнергии составляет менее 10% от конечной стоимости электроэнергии, поставляемой потребителям. Это совсем незначительно, и это не может повлиять на конечную стоимость электроэнергии, — подчеркнул он то обстоятельство, что к повышению тарифов оператор отношения почти не имеет.
Все эти малодоходные источники доходов, тем не менее, позволят компании сгенерировать порядка 60 миллиардов тенге доходов по итогам этого года — на такую цифру рассчитывает глава оператора.
- По итогам 2011 года ожидаются следующие объемы сиситемных услуг — объемы передачи у нас ожидаются на уровне 40,38 миллиардов
И, в конце концов, дошел до излюбленной темы еще прежнего руководителя компании — Алмасадама Саткалиева: выходу Казахстана из объединенной энергосистемы Центральной Азии. По оценке Кажиева, технически сделать это Казахстану не просто, а очень просто — нужно несколько дней и бесперебойно работающая Жамбыльская ГРЭС.
- Переборы или частая работа автоматики
По его словам, компания уже не только созрела до отделения от энергопрожорливых соседей, но и разработала план мероприятий по разделению.
- Мы в принципе, такие действия уже осуществляли несколько лет тому назад, разделялись с Центральной Азией. Но надо сказать, что просто отделение от Узбекистана ничего не даст — мы должны если отделиться, то от объединенной энергосистемы Центральной Азии полностью, — заявил Кажиев.
- Для того, чтобы разъединиться, нам нужно, чтобы замкнуть перемычку между линиями, которые идут от Бишкека на Жамбыл два дня, плюс несколько дней подготовительных работ для того, чтобы суметь перевести потребителей юга Казахстана на Жамбыльскую ГРЭС. И еще необходимым условием является работа ЖГРЭС: на период разделения они должны нести до 900 мегаватт, и после разделения они должны нести вечерний максимум 700 мегаватт, — пояснил он.
Впрочем, несмотря на уже разработанный план мероприятий по отделению, решение о выходе из объединенной энергосистемы должно приниматься правительством, признал глава KEGOC. А правительство наше до центробежных процессов, пусть даже только в электроэнергетике, пока не дозрело…
Read the original:
Как нам обустроить рынок ГСМ?