Сегодня комбайнер шахты им. Кузембаева (относится к АО «Арселор Миттал Темиртау») Жумаказы Токенов искренне жалеет о том, что во время чрезвычайной ситуации 20 августа этого года проявил человечность и кинулся в соседний забой спасать человеческие жизни. Ведь, со слов
- Когда произошел внезапный выброс метана, нам сказали выходить на поверхность, — вспоминает Жумаказы Токенов. — К нам подошел горный мастер и сказал: «Идем откапывать людей». Я включил свой РВЛ (аппарат, в котором работают горноспасатели — авт.) и пошел с мастером. Копая, почувствовал себя плохо, меня вырвало. Через 20 минут подошли еще два товарища — помогать откапывать. Через некоторое время я почувствовал сильную тошноту, сказал горному мастеру об этом. Потом нас госпитализировали.
По словам комбайнера, выписавшись из больницы, он узнал, что руководство шахты сочло его действия преступными, поскольку он не имел права включать РВЛ, т.к. не прошел специального обучения.
- На шахте мне сказали, что подают в суд — мол, жди повестки. Нам не надо было спасать никого, посмотрели и ушли, — обреченно машет рукой шахтер.
В поисках справедливости Жумаказы Токенов обратился в общественное объединение «Шахтерская семья». Узнав подробности, председатель ОО Наталья Томилова была возмущена до глубины души.
- С моральной точки зрения с Жумаказы Токеновым поступили кощунственно, — изложила
Как выразилась председатель ОО «Шахтерская семья», все это убивает в человеке всякий патриотизм. Если он понесет наказание, то следующий шахтер, оказавшись в такой же ситуации, никогда и никого не будет спасать, предполагает Наталья Томилова.
Вместе с тем, в
- Я не знаю, кто и что этому шахтеру сказал на шахте, но от имени руководства компании заявляю, что мы не собираемся подавать в суд и не собираемся его наказывать, — сказал руководитель службы по связям с общественностью АО «Арселор Миттал Темиртау» Роман Ильтьо. — В прошлом году на этой же шахте был аналогичный выброс метана, и шахтер Жиенкулов действовал аналогичным образом, спас человека. Тогда тоже говорили, что мы собираемся его наказать за то, что он использовал РВЛ. На самом же деле его наградили, он получил автомобиль.
Тем не менее, вопрос о не включении в акт о несчастном случае Жумаказы Токенова как пострадавшего во время выброса метана, руководитель
- Кроме Токенова, там было еще 4 человека. На момент, когда они прибыли на место аварии, концентрация метана, по показаниям датчиков и индивидуальных приборов, там не превышала 3%. При такой концентрации метана получить отравление невозможно, тем более в Респираторе Вентиляции Легких (РВЛ). Поэтому в данном случае мы будем действовать в рамках, которые нам предписывает законодательство.
С вопросом, какие меры по жалобе шахтера Токенова собирается принять надзорный орган, мы обратились и в прокуратуру, но ответа пока не получили.
Read More:
Миттал подвигов не одобряет?