3 C
Астана
28 марта, 2024
Image default

Ему бы жить да жить!!!

Умер шах­тер. Еще не ста­рый и до пен­сии еще дале­ко. Все­го 54 года ему испол­ни­лось. А пен­сия шах­те­ру поло­же­на толь­ко в 63 года. И умер он не в боль­ни­це, а дома. А умер, пото­му что обра­ща­лись с ним по прин­ци­пу «кто везет – на том и едут». Три сме­ны под­ряд он отра­бо­тал в шах­те, ремон­ти­ро­вал про­ход­че­ский ком­байн – он был ком­бай­не­ром. Вы, навер­но, поду­ма­е­те, что людей в шах­те не хва­та­ет, вот он и не выез­жал на поверх­ность после отра­бо­тан­ной сме­ны. И мы так дума­ем! И шах­те­ры уже дав­но гово­рят, что рабо­тать им при­хо­дит­ся за себя и за того парня. 

И проф­со­ю­зы пре­крас­но об этом зна­ют. И депу­та­ты Мажи­ли­са Пар­ла­мен­та об этом изве­ще­ны. Зна­ют все. Но шах­те­ры уми­ра­ют. Не выдер­жи­ва­ет серд­це. А на серд­це Мура­шов Миха­ил, ком­бай­нер шах­ты «Тен­тек­ская» нико­гда не жало­вал­ся. Каж­дый год про­хо­дил меди­цин­ский проф. осмотр. И каж­дый год появ­ля­лась в мед. кар­точ­ке новая запись: «Здо­ров, годен к под­зем­ной рабо­те». Но даже конь не выдер­жит, если ему не давать отды­хать. А чело­век не конь. Три сме­ны под­ряд в шах­те, где нет све­же­го воз­ду­ха, нет све­та, плюс вся­кие газы, плюс физи­че­ские нагруз­ки – кто же это выдер­жит? А кто за это ответит?

Загна­ли шах­те­ра на три сме­ны и доволь­ны. Раз­ве при­шел в забой ком­бай­нер из Мех. Цеха и ска­зал: «Иди, Миха­ил, домой, ты уже устал. Я доде­лаю, а ты отды­хай». Раз­ве началь­ник участ­ка поза­бо­тил­ся, что­бы Мура­шо­ву Миха­и­лу опу­сти­ли в шах­ту горя­чую пищу? Да кому это все нуж­но? Похо­ро­ни­ли, наго­во­ри­ли вся­ких слов, наобе­ща­ли, как все­гда. А чело­ве­ка уже не вер­нуть. Не вер­нуть мужа жене. Не вер­нуть отца детям. Не вер­нуть деда вну­кам. Не вер­нуть про­сто хоро­ше­го человека.

Умер шахтер…

ОО «Шах­тер­ская семья»

Муха­мед­зя­нов Т.


Источ­ник: www.socialismkz.info,
полу­че­но с помо­щью rss-farm.ru

Read the article:
Ему бы жить да жить!!!

архивные статьи по теме

Ерлан Табынов требует независимого расследования

Казахстан: протесты на фоне роста цен на топливо

Editor

Война казахстанских крипто-олигархов выходит на новый уровень

Editor