Вокруг руководителя Союза мусульман Казахстана Мурата Телибекова сгустили тучи. На лентах информационных агентств появилось сообщение, что группа родителей из средней школы №22 Алматы подает обвиняет его в клевете. Сам же общественный деятель заявил, что его преследуют полицейские Бостандыкского РУВД и сотрудники прокуратуры, в связи с чем он вынужден был покинуть свою квартиру.
Мы связались с Муратом Телибековым и попросили его прокомментировать ситуацию.
- Мурат, что за иск со стороны родителей школы №22?
- Ко мне лично и в нашу организацию поступало очень много жалоб, в том числе от родителей 22‑й школы, о том, что в школах продолжаются поборы с учеников. Родителей возмутило, что мало того что ежемесячно собирают по две тысячи тенге, так к 8 Марта обязали дополнительно сдать деньги.
Но в большинстве случаев родители боятся говорить открыто, потому что понимают: репрессиям будут подвергнуты их дети. Против будут настроены и учителя, и одноклассники, что может больно ударить по психике ребенка. Поэтому и существует этот порочный круг, когда все вынуждены покорно терпеть поборы.
Кстати, после нашего заявления были проведены проверки. Именно в 22‑й школе появились представители прокуратуры. Параллельно нам поступили повторные сигналы от родителей: они сообщали, что их заставили сделать это заявление и подать иск против меня лично. К сожалению, многие из них становятся заложниками ситуации, их беззащитностью и зависимостью пользуются, благодаря чему у нас в стране и процветает такая порочная практика.
- Вы сообщили в “Фейсбуке”, что вынуждены были уйти из дома. Почему?
- После того как акимат сообщил, что разрешения на митинг нам не дают, я предал огласке этот факт. В тот же день, как сообщила моя супруга, к нам домой стали буквально ломиться полицейские. Среди них были люди в штатском. Она побоялась открыть дверь. А сейчас возле дома организовали засаду. Как рассказывает мне супруга, там постоянно дежурит полицейская машина и к ней самой неоднократно подходили и спрашивали, где я нахожусь.
По всем этим признакам я могу сделать вывод, что власти намерены применить ко мне жесткие репрессии. Иначе все это не делалось бы настолько грубо и примитивно.
В этой ситуации я вынужден был покинуть пределы города. Чувствую, что дело чревато не просто штрафами и предупреждениями, но может обернуться лишением свободы по сфабрикованным обвинениям. Это подтверждают некоторые мои источники.
- Что будете делать дальше?
- Я пока в раздумьях. Некоторые мне советуют предпринять решительные шаги и, возможно, попросить политического убежища на Западе. Мы все прекрасно знаем, что рассчитывать на справедливый суд у нас не приходится, поэтому каждый человек сам должен заботиться о своей безопасности.
Сейчас я рассматриваю различные варианты, но мне однозначно не хотелось бы уезжать из страны. Поэтому я сделал открытое обращение к президенту. Надеюсь, что возобладает здравый смысл и прекратится это безумие.
Нельзя исключать, что это произвол со стороны отдельных чиновников, в том числе и алматинского акимата, которых зацепили мои публикации в печати. И они решили вот так проучить меня по-своему.
Но я разделяю и мнение многих политологов о том, что у нас могут быть парламентские выборы. Не исключаю также, что в ближайшее время будет решаться вопрос с преемником. Видимо, власть намерена решить такие деликатные вопросы, которые могут вызвать недовольство со стороны общества, и, чтобы предупредить это, принимаются превентивные меры.