Уральская ВПП как символ краха гражданской авиации страны
В аэропорту Уральска через три месяца после окончания первой фазы капитального ремонта начала рушиться взлётно-посадочная полоса. «Новая газета» – Казахстан» выяснила: «взлётка» была обречена изначально, так как курирующие ремонт чиновники Комитета гражданской авиации давно превратили стратегическую отрасль в источник крупных скандалов.
Известный казахстанский журналист Виктор Бурдин, по собственному признанию, часто летает на самолётах. Поэтому когда 2 февраля обозреватель forbes.kz прилетел в командировку в Уральск, его насторожило, что при посадке самолёт слегка завибрировал. Как оказалось, отремонтированная всего три месяца назад взлётно-посадочная полоса аэропорта уложена неровно из-за поломки специальной машины. Но Бурдина шокировал не этот факт, а то, что новенькая полоса усеяна мелкими и не очень дырами. Причём журналист методом ненаучного тыка (ботинка в одну из ямок) выяснил, что внутри цементобетона глина, а это вообще-то грубейшее нарушение технологии укладки материала полосы.
5 февраля заместитель гендиректора АО «К‑Дорстрой» (это генеральный подрядчик стройки) Тахип Искандаров заявил в интервью всё тому же Бурдину, что глубоких ям на полосе нет. В тот же день рабочие компании в Уральске пришли в аэропорт, намереваясь замазать «несуществующие» дыры. «Если ям нет, а они пригнали целую бригаду ремонтников перед приездом комиссии из Астаны? – кипятится в беседе с корреспондентом «Новой» – Казахстан» председатель правления эксплуатанта полосы – авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов. – Я их выгнал. Сказал, комиссия приедет, потом заделаете».
Комиссия из Астаны, включающая в себя эксперта Комитета гражданской авиации (КГА), представителя НИИ «Казаэропроект», вице-президента компании Air Astana и уже упомянутого Тахипа Искандарова прибыла в Уральск на следующий день.
Это неполный текст статьи —